27 марта 2024 года в Воронеже состоялась XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы». Ее организатором явился ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет».
Конференция проводилась с целью обмена опытом в различных областях использования информационно-коммуникационных технологий, цифровизации образования, создания и использования инновационных технических и программных средств, методики обучения информатике.
Участие в мероприятии принимали руководители, преподаватели, аспиранты, студенты вузов, колледжей, учителя общеобразовательных организаций, специалисты в области общего, среднего профессионального и высшего образования.
В пленарной части с докладом «Начала искусственного интеллекта в школьном курсе информатики» выступила Л.Л. Босова, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Российской академии образования, д.пед.н., член-корреспондент РАО. Н.А. Аквилянов, руководитель проекта 1С:Динамическая математика, фирма 1С, представил сообщение на тему «Возможности цифрового образовательного проекта «1С:Урок» для учителя математики». Выступление Н.М. Смольяниновой, эксперта образовательных технологий, методиста ИНТ, генерального директора центра инновационного развития и дополнительного профессионального образования «Пифаград», было посвящено проблеме обеспечения школ России отечественным оборудованием.
Центральными вопросами конференции явились цифровые инструменты образования, а также пути совершенствования методики преподавания информатики.
В рамках секционного заседания «Цифровые инструменты образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» представляла старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, к.пед.н. Т.Ю. Четверикова. Татьяна Юрьевна выступила с докладом на тему «Проектирование электронной рабочей тетради по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» (для школьников с нарушениями слуха, имеющих умственную отсталость)». Продемонстрированный участникам конференции проект электронной рабочей тетради представляет собой дидактический ресурс, ориентированный на развитие у обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллекта социальных компетенций в ходе реализации образовательно-коррекционного процесса по вариантам 1.3 и 2.3 адаптированной образовательной программы начального общего образования.
Т.Ю. Четвериковой отмечено, что электронный формат рабочей тетради позволяет использовать ее не только в традиционной педагогической практике, но и в условиях дистанционной работы, при осуществлении домашнего обучения, в том числе силами родителей либо законных представителей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллекта.