19‒20 февраля 2024 года в г. Саранске на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева пройдет Международная научно-практическая конференция «60-е Евсевьевские чтения», посвященная 160-летию Макара Евсевьевича Евсевьева. Мероприятие организовано Министерством просвещения Российской Федерации, Правительством Республики Мордовия, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева», Мордовским научным центром Российской академии образования.
Конференция проводится с целью обсуждения современных достижений науки и образовательной практики, апробации и представления результатов научно-методических разработок, диссеминации инновационного опыта российских вузов, научных организаций, учреждений системы общего, среднего профессионального и дополнительного образования. В ходе мероприятия предполагается рассмотреть широкий круг вопросов по естественным, техническим и гуманитарным отраслям научного знания.
К участию в конференции приглашаются научные сотрудники, преподаватели вузов, колледжей, аспиранты и докторанты, руководители и педагогические работники образовательных организаций и др.
В работе дискуссионной площадки «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» примут участие сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями к.пед.н., доцент Е.А. Шилова представит сообщение на тему «Представления разных участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции умственно отсталых подростков».
С докладами выступят специалисты лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации. Сообщение на тему «Предикторы профессиональной востребованности учителей-дефектологов» представит старший научный сотрудник, к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов. Старший научный сотрудник, к.психол.н. К.А. Боженкова выступит с докладом «Актуальные проблемы и вызовы для молодых ученых в сфере специального и инклюзивного образования».