1 марта 2024 года в Российской академии образования прошла Конференция частных школ, детских садов и центров развития ребенка «Стратегия развития частного детского центра: идея, методика, кадры, маркетинг». Организаторы мероприятия ‒ Российская академия образования и Форум «Педагоги России».
Основная цель конференции ‒ обмен передовым успешным опытом и идеями в области частных детских проектов. В ее работе приняли участие собственники и руководители частных школ, детских садов, психологических центров, языковых школ, центров подготовки к экзаменам, театральных, балетных и танцевальных студий, логопедических и коррекционных центров, частных школ искусств, центров раннего развития детей.
Участники встречи обсудили вопросы нормативно-правовых основ деятельности частных образовательных организаций; требований надзорных ведомств к образовательным организациям; перспектив развития частного образования в разных регионах и меры государственной поддержки; условий повышения конкурентоспособности образовательной организации (формирование бренда); эффективных технологий образовательной деятельности; организации и содержания психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействия частной образовательной организации с семьями обучающихся; масштабирования образовательного проекта через франчайзинг.
Во второй половине дня в рамках Академической мастерской для собственников и руководителей частных образовательных организаций были организованы лекционные мероприятия и мастер-классы. Тематические лекции провели сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Главный научный сотрудник лаборатории, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, д.пед.н., член-корреспондент РАО, С.Б. Лазуренко прочитала лекцию на тему «Актуальные вопросы организации образования детей с ОВЗ». В своем выступлении Светлана Борисовна представила возможности оценки познавательного развития детей с ОВЗ и определения образовательного маршрута, а также рассказала об организации образования детей с ОВЗ в соответствии с национальными приоритетами государственной политики.
Старший научный сотрудник лаборатории, к.психол.н. К.А. Боженкова провела тематическую лекцию на тему «Взаимодействие специалистов образовательной организации с семьей ребенка с ОВЗ». Ксения Алексеевна выделила несколько ключевых аспектов взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ: подготовка семьи к обращению за помощью к специалистам, профилактика дистресса, обучение семьи навыкам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, предоставление семейного и индивидуального консультирования.