3 апреля в Орловской области прошли профессионально-экспертные сессии в рамках Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей». Базовой площадкой мероприятия стал Институт развития образования региона.
Работа третьего дня была посвящена включению в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. В ходе мероприятия выступили как младшие научные сотрудники лабораторий, входящих в состав Института – члены Совета молодых ученых, так и их старшие коллеги.
Актуальные исследовательские задачи в области развития функциональной грамотности у учащихся с особыми образовательными потребностями, фокусируясь на финансовой и читательской грамотности, представили А.И. Беликова, заместитель директора ИКП по общим вопросам и К.Б. Сыроваткина-Сидорина, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития. А.В. Акулина, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с ЗПР, выступила с докладом «Выявление у родителей представлений о сформированности сферы жизненной компетенции у ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития». Ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, д.психол.н. И.А. Костин провел для участников мастер-класс, посвященный психологическому сопровождению взросления подростков с РАС.
Во второй половине дня было организовано посещение образовательных организаций региона. Делегация Института коррекционной педагогики посетила МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Орла, МБДОУ «Детский сад № 92» города Орла, «Орловский технологический техникум». В рамках насыщенной программы участники познакомились с региональными практиками организации специального образования, обсудили вопросы проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФАОП. Также рассматривались вопросы профессиональных компетенций тьютора, сопровождающего детей с ОВЗ в инклюзивной среде, развития профессионального образования в Орловской области в части обучения новым профессиям и дальнейшем трудоустройстве лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Работа завершилась научно-методическим семинаром «Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в контексте обновления требований к программно-методическому обеспечению». Модератором выступила А.Я. Абкович, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития, к.пед.н. На семинаре участники совместно с экспертами ИКП обсудили организацию инклюзивного образования, развитие специального образования, рассмотрели новейшие методы организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ, включая образовательного маршрута и проектирование образовательной среды. В заключительной части программы разработчики ФАОП ответили на вопросы слушателей. Институт коррекционной педагогики в дискуссии представили О.Е. Грибова, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., О.Г. Болдинова, и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, Т.Ю. Бутусова, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, к.пед.н., А.В. Акулина и К.Б. Сыроваткина-Сидорина.
Работа Недели ИКП в Орловской области продолжится 4 и 5 апреля в формате обучающих мероприятий блока «Методическая копилка».