23 ноября в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей V Всероссийского конкурса «Доброшкола». Награждение прошло в рамках V Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2023 году».
С видеообращением к участникам встречи обратился Сергей Сергеевич Кравцов. Он отметил, что благодаря проекту «Доброшкола» создается доступная среда и новые, современные, комфортные условия для обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. «Переоснащение школ технологичным оборудованием, организация инновационного, здоровьсберегающего образовательного пространства – все это способствует успешному освоению ребятами учебного материала. И поэтому очень ценным является обмен опытом и модернизация работы учителя в новых условиях», - подчеркнул министр.
Выступая на церемонии награждения победителей и призеров, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Михайвловна Сачко обратила внимание не только на важность достижения высоких результатов коллектива образовательных учреждений, но и на необходимость трансляции лучших практик на территории страны, чему призван содействовать конкурс. «Все участники показатели очень интересную практику как отдельные образовательные организации, так и регионы. Система работа вашей школы – система организации образования детей с особыми образовательными потребностями в регионе, который вы представляете», - отметила Юлия Михайловна.
В 2023 году V Всероссийский конкурс «Доброшкола» проводился в 3-х номинациях:
«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;
«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);
В Конкурсе принимали участие 138 отдельных общеобразовательных организаций из 41 субъекта Российской Федерации. Представленные конкурсные материалы рассматривал экспертный совет, в состав которого вошли представители дефектологического сообщества нашей страны.
Победителями и призерами стали:
В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:
3 место - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1».
2 место - Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Ярославская школа № 38».
1 место - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат № 11»
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»:
3 место - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
2 место - Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 7»
1 место - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144» Нижегородской области.
В номинации «Лучший развивающий класс»:
3 место - Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 41» г. Сыктывкар.
2 место - Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления» Липецкой области
1 место - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат «Созвездие».
Все победители и призеры получили дипломы и ценные подарки. Кроме того, в каждой номинации было выбрано по пять лауреатов, которые были награждены специальными дипломами.
Церемонию награждения Конкурса завершила директор Института коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Татьяна Александровна Соловьева. Она отметила, что своим трудом, возможностями и привлекаемыми ресурсами все участники проекта создали грамотную предметно-развивающую среду. «От лица Института коррекционной педагогики, от лица всех сотрудников Института, членов экспертного совета, мы вас благодарим за ваш самоотверженный труд, за понимание и знание, за то, что вы остаетесь отдельными общеобразовательными образовательными организациями и развиваетесь», - обратилась к участникам Татьяна Александровна.
Справочно:
Всероссийский конкурс «Доброшкола» проводится в 5 раз. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации, оператором выступает ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Конкурс проводится среди отдельных общеобразовательных организаций – участников реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования», направленного на поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления технической базы.
Следующий Всероссийский конкурс «Доброшкола» пройдет в 2024 году.











