18 апреля 2024 года в Орехово-Зуево в рамках Года Семьи прошла Международная научно-практическая конференция «Развитие потенциала семьи в современном мире», организованная ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».
Мероприятие проводилось с целью развития семейных ценностей и роли семьи в обществе. В конференции приняли участие более 300 ученых, педагогов-практиков, экспертов, магистрантов и студентов из ведущих вузов России и десяти зарубежных стран.
В рамках пленарной части работы конференции обсуждались проблемы, касающиеся роли семьи в формировании личности ребенка, конституционного развития правового статуса семьи, семейных традиций и др. Перед участниками конференции выступили ректор Государственного гуманитарно-технологического университета, д.пед.н. Г.Н. Скударева, профессор кафедры современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», д.пед.н. Л.В. Мардахаев, профессор кафедры юриспруденции НАО «Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова», д.юр.н. Е.Н. Калиакперова и другие.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на мероприятии представляла Т.Ю. Четверикова, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха. Она выступила в рамках секционного заседания «Психолого-педагогические аспекты развития семьи в современных условиях» с докладом «Формирование реабилитационной культуры семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития».
Татьяна Юрьевна рассмотрела феноменологию реабилитационной культуры и отразила подходы к ее формированию в процессе персонифицированного сопровождения родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Были представлены результаты исследования, отражающие запросы семей на предоставление им консультативной помощи со стороны специалистов дефектологических профилей. Особое внимание уделялось этапам психолого-педагогической навигации семей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, включая диагностический, начальный (ориентировочный) и основной.