19 апреля 2023 г. в ЛГУ имени А.С. Пушкина состоялось расширенное заседание Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, которое включало проведение международного научно-образовательного форума «Специальное образование XXI века» в формате телемоста.

Участники расширенного заседания и форума обменялись опытом в специальном образовании, обсудили современные проблемы в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам и их семьям, и пути решения проблем; определили задачи развития специального образования в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Модератором заседания выступила Лариса Михайловна Кобрина, член Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор.

С приветственным словом к участникам заседания обратились:

Николай Петрович Емельянов — заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам;

Владимир Игоревич Колыхматов — заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, начальник департамента профессионального образования, развития инфраструктуры и организационной деятельности

Олег Николаевич Смолин — руководитель Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, доктор философских наук, профессор, академик РАО;

Григорий Викторович Двас — ректор Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор.

В заседании приняли участие ведущие ученые-дефектологи России и стран – участниц СНГ. Доклады пленарного заседания затрагивали основные проблемы специального образования в России и в странах Союза Независимых Государств.

Среди докладов на заседании выступили:

Соловьева Татьяна Александровна – председатель Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук, профессор РАО рассказала «О деятельности Института коррекционной педагогики по поддержке региональных систем специального инклюзивного образования».

 

Кобрина Лариса Михайловна – член Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию; член Общественного совета в области специального и инклюзивного образования стран – участников Содружества Независимых Государств; проректор по научной работе; декан факультета специального (дефектологического) образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; доктор педагогических наук, профессор; Алексеева Анастасия Юрьевна – директор Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области с докладом: «Региональная система сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и семей, их воспитывающих».

Хлебникова Виктория Георгиевна – министр образования и науки Хабаровского края по теме: «О развитии системы образования обучающихся с ОВЗ в Хабаровском крае».

Весова Яна Александровна – заместитель директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа; Крюков Георгий Валерьевич – директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, исполнительный директор Союза дефектологов, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка с докладом: «Развитие системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЯНАО. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом региональных особенностей».

Галеева Альфия Закировна – заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан по теме: «О развитии системы образования обучающихся с ОВЗ в Республике Башкортостан».

Дрозденко Ирина Григорьевна – директор Государственного автономного нетипового профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции»; председатель Совета благотворительного фонда «Место под солнцем» по теме: «Жизнеустройство граждан с инвалидностью: механизмы межведомственного взаимодействия в сфере комплексного сопровождения участников СВО».

Нуркельдиева Дильбар Ахмадовна – декан факультета специальной педагогики и инклюзивного образования Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами; кандидат педагогических наук, доцент с докладом: «Сопровождение детей с особыми потребностями раннего возраста – первые шаги к инклюзии».

Антропов Александр Петрович – директор института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; кандидат педагогических наук, доцент по теме: «Социальные практики инклюзивного высшего образования».

Лазуренко Светлана Борисовна – руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования; начальник Центра психолого-педагогической помощи в педиатрии Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения России; ведущий научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической реабилитации Института коррекционной педагогики Российской академии образования; доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Онищенко Геннадий Григорьевич – заместитель президента Российской академии образования, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии наук, заслуженный врач РФ с докладом: «Здоровьесбережение обучающихся как условие достижения глобальных целей национального проекта «Образование».

Алексеева Татьяна Георгиевна, начальник управления общего образования и итоговой аттестации Министерства образования и науки Республики Татарстан по теме: «О развитии системы образования обучающихся с ОВЗ в Республике Татарстан».

Денисова Ольга Александровна – член Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию; ; член Общественного совета в области специального и инклюзивного  образования стран – участников Содружества Независимых Государств; заведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета; директор Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа Череповецкого государственного университета; доктор педагогических наук, профессор на тему: «Система специального регионального образования: опыт и перспективы развития».

Хитрюк Вера Валерьевна – заместитель председателя; член Общественного совета в области специального и инклюзивного образования стран – участников Содружества Независимых Государств; директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; доктор педагогических наук, профессор рассказала о «Система образования детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь: проблемные вопросы и пути решения».

Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна – член Общественного совета в области специального и инклюзивного образования стран – участников Содружества Независимых Государств; директор научно-практического центра «Ресурсный консультативный центр по инклюзивному образованию для вузов Республики Казахстан»; доктор педагогических наук, профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая с темой: «Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов в казахстанских вузах».

Джапарова Замира Бердибековна – член Общественного совета базовой организации стран-участниц Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования; зав.кафедрой  кафедры специальной педагогики и психокоррекции факультета педагогики Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева, кандидат педагогических наук с докдадом: «Проблемы и перспективы формирования профессиональной компетентности будущих олигофренопедагогов (опыт Кыргызской Республики)».

Алмазова Анна Алексеевна – директор Института детства, заведующая кафедрой логопедии Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор с темой доклада: «Прогностические эффекты выработки единых подходов к определению содержания и структуры системы подготовки дефектологов».

Каримова Ирина Холовна – вице-президент Академии образования Таджикистана; академик Академии образования Таджикистана; доктор педагогических наук, профессор по теме: «Инклюзия как фактор доступности качественного образования».

Адамян Айкуи Арташесовна – заместитель директора Республиканского педагого-психологического центра Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения рассказала про: «Инклюзивное образование: вызовы времени».

 

Расширенное заседание Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию и пленарное заседание форума транслировалось в социальной сети «ВКонтакте», запись можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/lengu?w=wall-29330885_12067

Работа конференции продолжилась 20 апреля на секционных заседаниях в рамках проведения международного научно-образовательного форума «Специальное образование XXI века».

 

 

photo_2023-04-21_16-21-20
photo_2023-04-21_16-21-23
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52