19 марта 2024 года в г. Бирске на базе ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи состоялась IV Всероссийская очная научно-практическая конференция «Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом) образовании». Мероприятие было организовано Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан А.З. Галиева, начальник МКУ Управление образования г. Бирска А.Р. Искандаров, заместитель директора по научной работе Бирского филиала ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий», к.ф.-м.н., доцент А.Ф. Пономарев.
В ходе встречи на пленарном и секционных заседаниях обсуждались актуальные вопросы применения цифровых технологий в образовании детей с особыми образовательными потребностями: использование цифровых технологий в образовании, коррекции и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью; преемственность в электронном образовании (детский сад ‒ школа ‒ колледж ‒ ВУЗ); цифровые коммуникации и цифровое взаимодействие в инклюзивном и специальном образовании; применение цифровых образовательных технологий во внеурочной деятельности и дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью и др.
В рамках конференции проводились мастер-классы, занятия-практикумы, уроки, индивидуальные и групповые занятия, участники осваивали 3D-моделирование, платформу LearningApps, сервис АnswerGarden, алгоритмы искусственного интеллекта и нейросети.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на мероприятии представляла Е.А. Кочетова, ученый секретарь, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития. На пленарной сессии Екатерина Александровна выступила с сообщением на тему «Дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», в котором представила научно-методические разработки в сфере дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Данные материалы, включающие в себя лучшие практики дистанционного обучения, полученные в результате изучения актуальных региональных практик, и разработки сотрудников Института коррекционной педагогики, размещены на нашем сайте в разделе «Дистанционное обучение детей с ОВЗ». Также Е.А. Кочетова рассказала о результатах проводимых в ИКП научных исследований, в частности о разработанном мобильном электронном приложении, которое направлено на формирование здорового образа жизни и здоровых привычек.