Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями

ТАРНОВСКАЯ

Полина Алексеевна

Младший научный сотрудник

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=1123896

AUTHOR ID В ELIBRARY 1123896

ORCID ID 0000-0002-4633-6015

Сфера научных интересов

Коррекционно-развивающее обучение детей с интеллектуальными нарушениями; здоровьесберегающая образовательная среда; младшие школьники с интеллектуальными нарушениями; здоровое питание школьников.

Научная деятельность

Подготовка и проведение диссертационного исследования по изучению детей с интеллектуальными нарушениями в рамках исследования их возможностей в коррекционном обучении; техническое сопровождение проектной (цифровой) деятельности лаборатории. Член Совета молодых ученых ИКП.

Научно-организационная деятельность

Участие в проектах, обеспечивающих совершенствование методической базы современной школы, реализующей ФАООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; разработка Конструктора рабочих программ, апробируемых в инклюзивных и специальных условиях обучения детей с интеллектуальными нарушениями; психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями разного генеза.

Подготовлено

  • 2 пособия, 10 (количество публикаций различного типа)
  • В журналах из списка ВАК –1 статей, общий список публикаций в РИНЦ – 7 Индекс Хирша по данным РИНЦ – 0.

Основные публикации

  1. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кремнева, П.А. Тарновская [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2024.

  2. Dynamics of educational achievements of second-grade students with intellectual disabilities: experimental study// Zakrepina A.V., Strebeleva E.A., Butusova T.Y., Tarnovskaya P.A./In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. 2024. P.59-76. https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_6

  3. Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стребелева Е.А., Закрепина А.В., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Гриншкун А.В., Соловьева Т.А., Камелькова А.И., Маркович М.М., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А., Шилова Е.А., Сысоева И.В. Москва, 2023.

  4. Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий/ Е.А. Шилова, Тарновская П.А. Методические рекомендации/ Москва. 2023. С. 25. [Электронный ресурс]: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf

  5. Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания в санаторной организации // Валиуллина С.А., Закрепина А.В., Мартышевская Д.М., Камелькова А.И., Браткова М.В., Тарновская П.А., Сиднева Ю.Г. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2022620715, 01.04.2022. Заявка № 2022620499 от 21.03.2022.

  6. Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в санаторной организации // Валиуллина С.А., Закрепина А.В., Мартышевская Д.М., Камелькова А.И., Тарновская П.А., Браткова М.В., Аркатова Е.А., Сиднева Ю.Г., Бураков А.А. Методические рекомендации №2 / Москва, 2022.

  7. Тарновская П.А. К вопросу о формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями/ В сборнике: Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. материалы III всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2022. С. 167-171.

  8. Система мониторинга динамики образовательных и личностных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями/ Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2021622860, 09.12.2021. Заявка № 2021622730 от 29.11.2021.

  9. Тарновская П.А. К вопросу о подражании у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС/ В сборнике: Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями. сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 115-119.

  10. Педагогическая помощь ребёнку раннего возраста с нейротравмой: серия игр, направленных на восстановление продуктивного взаимодействия со взрослым/ Камелькова А.И., Колдышева П.П., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А. Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 4 (45). С. 598-614.