Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 1123896
ORCID ID 0000-0002-4633-6015
Сфера научных интересов
Коррекционно-развивающее обучение детей с интеллектуальными нарушениями; здоровьесберегающая образовательная среда; младшие школьники с интеллектуальными нарушениями; здоровое питание школьников.
Научная деятельность
Подготовка и проведение диссертационного исследования по изучению детей с интеллектуальными нарушениями в рамках исследования их возможностей в коррекционном обучении; техническое сопровождение проектной (цифровой) деятельности лаборатории. Член Совета молодых ученых ИКП.
Научно-организационная деятельность
Участие в проектах, обеспечивающих совершенствование методической базы современной школы, реализующей ФАООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; разработка Конструктора рабочих программ, апробируемых в инклюзивных и специальных условиях обучения детей с интеллектуальными нарушениями; психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями разного генеза.
Подготовлено
- 2 пособия, 10 (количество публикаций различного типа)
- В журналах из списка ВАК –1 статей, общий список публикаций в РИНЦ – 7 Индекс Хирша по данным РИНЦ – 0.
Основные публикации
-
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кремнева, П.А. Тарновская [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2024.
-
Dynamics of educational achievements of second-grade students with intellectual disabilities: experimental study// Zakrepina A.V., Strebeleva E.A., Butusova T.Y., Tarnovskaya P.A./In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. 2024. P.59-76. https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_6
-
Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стребелева Е.А., Закрепина А.В., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Гриншкун А.В., Соловьева Т.А., Камелькова А.И., Маркович М.М., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А., Шилова Е.А., Сысоева И.В. Москва, 2023.
-
Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий/ Е.А. Шилова, Тарновская П.А. Методические рекомендации/ Москва. 2023. С. 25. [Электронный ресурс]: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
-
Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания в санаторной организации // Валиуллина С.А., Закрепина А.В., Мартышевская Д.М., Камелькова А.И., Браткова М.В., Тарновская П.А., Сиднева Ю.Г. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2022620715, 01.04.2022. Заявка № 2022620499 от 21.03.2022.
-
Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в санаторной организации // Валиуллина С.А., Закрепина А.В., Мартышевская Д.М., Камелькова А.И., Тарновская П.А., Браткова М.В., Аркатова Е.А., Сиднева Ю.Г., Бураков А.А. Методические рекомендации №2 / Москва, 2022.
-
Тарновская П.А. К вопросу о формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями/ В сборнике: Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. материалы III всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2022. С. 167-171.
-
Система мониторинга динамики образовательных и личностных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями/ Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2021622860, 09.12.2021. Заявка № 2021622730 от 29.11.2021.
-
Тарновская П.А. К вопросу о подражании у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС/ В сборнике: Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями. сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 115-119.
-
Педагогическая помощь ребёнку раннего возраста с нейротравмой: серия игр, направленных на восстановление продуктивного взаимодействия со взрослым/ Камелькова А.И., Колдышева П.П., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А. Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 4 (45). С. 598-614.