18 апреля в Москве прошел семинар «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Госпитальная педагогика». Организатор мероприятия - проект госпитальных школ «УчимЗнаем».
В работе Семинара, который прошел в очном и дистанционном формате, приняло участие более 2,5 тысяч человек из числа руководителей и специалистов системы образования России и зарубежных стран. Участники совместно с экспертами обсудили промежуточные итоги и актуальные направления совместной работы в части обучения и психолого-педагогического сопровождении детей, находящихся на длительном лечении.
«Вопросы образования детей, которые нуждаются в длительном лечении, не просто актуальны, это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Радует, что решаются они не просто на уровне обсуждений, но мы видим и практическую значимость этой работы благодаря открытию новых образовательных форматов для обеспечения всем равных прав в получении образования», – отметила в своем вступительном слове заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Н.Ю. Костюк.
В работе Семинара приняла участие Т.А. Соловьева, директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО. Она выступила с докладом, в котором отразила направления развития специального и инклюзивного образования.
Татьяна Александровна рассказала о совершенствовании процедуры оценки развития детей с ОВЗ и/или инвалидностью, представила разработанные Институтом системы оценки для детей с расстройством аутистического спектра и нарушениями зрения. Т.А. Соловьева отметила, что благодаря сотрудничеству между ИКП и проектом «УчимЗнаем» возможно проведение исследования, в рамках которого будут описаны особые образовательные потребности отдельных возрастных групп и вариантов развития внутри них детей, находящихся на длительном лечении.
В своем выступлении директор ИКП осветила вопрос научно-методического обеспечения. Татьяна Александровна представила разработанные Институтом специальные учебники и сообщила о создании научно-методического совета в Федеральном Институте педагогических измерений. Работа этого совета направлена на разработку фонда оценочных средств для обучающихся. Также были представлены актуальные направления работы ИКП, включая работу диссертационного совета, разработку интерактивных программных конструкторов, проект «Теледефектология», который уже функционирует в отдельных регионах страны, и проектный офис для образовательных организаций-партнеров.
В завершение работы Семинара руководитель проекта «УчимЗнаем», почетный работник общего образования РФ, PhD, С.В. Шариков отметил, что сегодня в России и соседених странах наблюдается увеличение интереса к вопросам обучения детей, находящихся на длительном лечении, и понимание важности этой проблемы, ведется активный поиск новых подходов к обучению таких детей. «Поэтому необходимо продолжать эту работу», - заключил Сергей Витальевич.
Запись семинара «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Госпитальная педагогика» доступна по ссылке.