16 апреля на базе ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» в рамках олимпиады «Я – профессионал» завершились финальные конкурсные испытания студентов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Образовательная олимпиада организована МГПУ совместно с региональными вузами, ключевыми партнерами мероприятия выступают Департамент образования города Москвы и АО «Издательство «Просвещение».
«Я – профессионал» представляет собой масштабные соревнования для студентов российских вузов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественнонаучных. Задания для участников составлены экспертами из ведущих вузов и крупнейших компаний страны и призваны проверить профессиональные знания конкурсантов. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Финальные испытания проходили для студентов бакалавриата в формате мастер-класса, а для студентов магистратуры – в виде выступления участников с презентацией исследовательской работы.
В работе жюри приняли участие сотрудники лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»– заведующая лабораторией, к.пед.н. А.Я. Абкович, ст.н.с., к.пед.н. А.А. Гусейнова, ст.н.с., к.пед.н. Е.Н. Крутякова и ст.н.с., к.пед.н. О.В. Титова.
В финале Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» для участников по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» принимала участие специалист по проектной деятельности лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха Института коррекционной педагогики, член Совета молодых ученых ИКП С.А. Шустова. Софья Андреевна представила план-проспект исследования «Современные технологии обучения языку детей с нарушениями слуха в контексте реализации федеральной адаптированной образовательной программы на уровне основного общего образования». В рамках презентации С.А. Шустова отразила необходимость создания методических материалов для обучения языку детей с нарушениями слуха, которые соответствовали бы как программным требованиям, так и реалиям современной жизни.