5 марта 2022 года в Москве начал работу XIXсъезд педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». В рамках съезда проводится целый ряд крупных мероприятий, в том числе I конгресс педиатров Восточной Европы и Центральной Азии, I всероссийская вакцинальная ассамблея «Защищая поколения», II всероссийская конференция с международным участием «Приоритеты и задачи развития социальной педиатрии», II форум для родителей и другие.

Свои доклады на съезде представили и сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».Участники пленарного заседания «Здоровье и образование детей, подростков и молодежи» заслушали доклад директора ИКП РАО Татьяны Александровны Соловьевой «Междисциплинарный взгляд на особые образовательные потребности детей-инвалидов в эпоху COVID-19», в котором была раскрыта парадигма образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в новых условиях, связанных с пандемией. Как отметила в своем выступлении Т.А. Соловьева, для полноценной реализации особых потребностейдетей с инвалидностью должны быть смоделированы все необходимые условия в образовательных организациях.

В рамках симпозиума «Здоровьесберегающие технологии в образовании: сотрудничество педиатров и специалистов психолого-педагогического профиля» представителями института также были сделан ряд докладов.

Совместное выступлениеглавного научного сотрудника Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями  Галины АлександровныМишиной и аспиранта ИКП РАО, педагога-дефектолога госпитальной школы «УчимЗнаем» Виктории Владимировны Игнашиной «Особенности саморегуляции младших школьников, находящихсяна длительном лечении» былпосвященрезультатампилотногоисследования, реализованного на базе флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в НИИ Детской онкологии и гематологии. Доклад ведущего научного сотрудника лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Анастасии Валентиновны Голубчиковойи старшего научного сотрудника лаборатории Ильшата НазифовичаНурлыгаянова«Психолого-педагогические факторы здоровьесбережения в образовании обучающихся с ОВЗ» ознакомил участников съезда с ресурсами и результатами применения здоровьесберегающих образовательных технологий, с анализом данных по составу и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ, а также существующих проблем в организации их образовательной деятельности, в том числе в вопросах оснащения специальным оборудованием, организации занятий физкультурой и др.