1-2 июня 2021 года в Москве состоялся Международный психологический онлайн-форум «Ребенок в цифровом мире», посвященный проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.

Форум был организован по инициативе Психологического института РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Европейской федерации психологических ассоциаций и Российской академии образования.

1 июня на пленарном заседании с докладом «Роль междисциплинарного взаимодействия в определении образовательного маршрута и специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» выступила заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО», д.п.н., профессор, член-корр. РАО Светлана Борисовна Лазуренко. В своем выступлении она представила статистические данные о состоянии здоровья обучающихся, важных клинических параметрах, которые необходимо учитывать при определении образовательного маршрута, содержании, режима и формы обучения. Отдельной темой стало обсуждение вопросов дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, объективизации оценки влияния новой цифровой образовательной среды на здоровье обучающихся, создания специальных образовательных условий для передачи больших объемов учебной информации при ограниченных возможностях восприятия. Актуальность вопросов обучения детей с ОВЗ с помощью цифровых технологий и интерес к содержанию выступления выразились в живой дискуссии и большом количестве вопросов к докладчику.

В мероприятии приняли участие более 20 тысяч специалистов из 70 стран мира. Во время форума они обменялись мнениями по вопросам, связанным со взаимодействием ребенка с быстро развивающимися цифровыми технологиями, особенностями общения, игры, обучения и других видов деятельности у детей в условиях цифровизации общества, рассказали о последних педагогических инновациях с использованием ИКТ. Были обсуждены практические проблемы трансформации детства в условиях цифровизации, пути их решения и профилактика цифровых рисков для психического развития и психологического благополучия детей и подростков.