24 апреля 2024 года в Московском психолого-социальном университете прошла Международная научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов».
В рамках конференции рассматривались вопросы социально-экономических особенностей и противоречий в развитии мировой цивилизации; развития правовых отношений и таможенного дела; психологии в современном мире; специального и инклюзивного образования: от теории к практике; образовательных системы в современном мире; психолого-педагогической поддержки семьи; истории России.
Болдинова О.Г., к.пед.н., и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», выступила с докладом на тему «Оценка компенсаторных способов действия у младших школьников с нарушениями зрения».
В своем выступлении Ольга Геннадьевна раскрыла содержание и структуру психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление особенностей развития компенсаторных способов действия у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Особый интерес у слушателей вызвали данные лонгитюдного исследования особенностей становления навыков самообслуживания, пространственной ориентировки, зрительного контроля и осязательного обследования у тотально слепых, слепых с остаточным зрением и слабовидящих младших школьников.
В докладе Ольга Геннадьевна сделала акцент на наличие установленных связей между уровнями сформированности компенсаторных навыков и рядом общих и специфических факторов образовательной среды: преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования; семейного воспитания и отношения родителей к ребенку; уровня профессиональной подготовки педагогов; организации коррекционных курсов во внеучебной деятельности; технологий обучения слепых и слабовидящих обучающихся, учитывающих их возрастные, индивидуальные и зрительные возможности.