9‒10 октября 2023 года в Санкт-Петербурге на площадке АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (ИРАВ) прошла научно-практическая конференция «Ранняя помощь в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра».

Организаторами мероприятия выступили ИРАВ, Ассоциация профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи при поддержке ФГБУ «Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов.

Целью конференции являлось создание площадки для диалога руководителей и специалистов государственных и некоммерческих организаций, оказывающих услуги ранней помощи, родительских организаций и родителей детей раннего возраста для оценки и поощрения профессионального мастерства и компетенций специалистов ранней помощи, выявление и распространение успешного опыта организации деятельности служб ранней помощи, обмен лучшим опытом и расширение профессионального сообщества в сфере ранней помощи.

В мероприятии приняли участие более 2500 специалистов из разных регионов страны.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на конференции представила заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи, д.пед.н. Юлия Анатольевна Разенкова, которая выступила с докладом «Обзор российских исследований по научно доказанным методикам в ранней помощи детям и их семьям». Юлия Анатольева представила результаты двух циклов исследований, выполненных в Институте и ориентированных на изучение современной семьи ребенка с ОВЗ.

Первый цикл исследований (1999 – 2018 гг.) связан с изучением общения близких взрослых с детьми раннего возраста с ОВЗ. Результатами исследований стала разработка научно-методического подхода по предупреждению и преодолению трудностей в общении взрослых и детей раннего возраста с ОВЗ, а также технологий психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в системе ранней помощи. Второй цикл (2019 – 2025 гг.) исследований ориентирован на изучение структуры потребностей, ресурсов и кризисных жизненных ситуаций современной семьи ребенка с ОВЗ или инвалидностью. Исследования показывают, что в структуре потребностей у семей, проживающих во всех субъектах Российской Федерации, на лидирующие позиции выходит потребность в получении разнообразной информации: о правах, обязанностях и возможностях семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Анализ кризисных жизненных ситуаций в семье ребенка с ОВЗ и инвалидностью и их ресурсов показал, что семьи имеют разный объем трудностей в организации обучения и воспитания своего ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью, в том числе, в связи с разной тяжестью нарушений развития у ребенка. Факторами, снижающими объем трудностей семьи, могут быть: наличие и доступность внутрисемейных ресурсов для родителя, воспитывающего ребенка с ОВЗ и инвалидностью; поддержка родителей в решении их трудностей со стороны социальных и образовательных организаций, особенно в критические периоды. На основе проведенных исследований сотрудники Института разработали содержание методических пособий для педагогических работников образовательных организаций и специалистов ППМС-центров, представленных на сайте ФГБНУ «ИКП»: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/

 

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52