28–29 октября 2024 года в Екатеринбурге состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы инклюзивного общего образования». Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, ГБОУ Свердловской области, реализующее АООП, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр», ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» и Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на территории Свердловской области.
Конференция была посвящена актуальным вопросам инклюзивного общего образования, процесса полноправного включения всех людей, независимо от особенностей, в общественную жизнь, включая систему образования. На площадке конференции были представлены научные подходы к проектированию инклюзивной образовательной среды и эффективные практики педагогической работы, направленные на включение обучающихся с особыми образовательными потребностями в процесс обучения.
В рамках мероприятия были освещены актуальные вопросы реализации междисциплинарных связей при организации обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии. Участники получили возможность ознакомиться с содержанием, технологиями, программно-методическим содержанием инклюзивного образования.
Конференция предоставила платформу для обмена опытом, обсуждения современных тенденций и выработки эффективных решений в области инклюзивного образования.
28 октября дистанционно в работе конференции приняла участие директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева. Татьяна Александровна выступила с докладом на тему «Стратегические направления развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью». А.М. Федосеева, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП, к.психол.н., сделала сообщение о практико-ориентированных исследованиях и разработках в области образования и психолого-педагогической абилитации детей с задержкой психического развития.
Во второй день Институт коррекционной педагогики на мероприятии представляли сотрудники лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи. О.Е. Грибова, ведущий научный сотрудник лаборатории, к.пед.н., в своем выступлении осветила вопросы научно-методического обеспечения школьного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уровне начальной и основной школы. Т.В. Кошечкина, старший научный сотрудник, к.пед.н., рассказала о проектировании и реализации адаптированной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подробнее о конференции по ссылке.