Лаборатория технологий и средств психолого-педагогической абилитации

Рожкова
Лидия Алексеевна
Нейрофизиолог
Кандидат биологических наук
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 748328
ORCID ID -
Сфера научных интересов
Дети с ОВЗ
ЭЭГ
Спектрально-когерентный анализ
Нейрофизиологические механизмы нарушений познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья
ЭЭГ-индикаторы нарушений функционального состояния ЦНС у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики отклонений в развитии и разработки индивидуально ориентированных методов коррекции.
Подготовлено
- 81 научная публикация различного типа.
- В журналах из списка ВАК – 24 статей, общий список публикаций в РИНЦ - 27 Индекс Хирша по данным РИНЦ - 8
Кандидатская диссертация
“Электрофизиологическое исследование следовых процессов в центральной нервной системе человека”
1985 г., г. Москва
Основные публикации
- Особенности ориентировочной реакции у детей с задержкой психического (ЗПР) и речевого (ОНР) развития как диагностический показатель уровня сформированности нейрофизиологических механизмов внимания и памяти// Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция : [Монография] / [Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. и др.]; Под ред. Л.П. Григорьевой. - Москва : Академкнига, 2002. - 414 с. - ISBN 5-94628-032-5. - С.238-302.
- Нейрофизиологические механизмы восприятия зрительной вербальной и невербальной информации у детей с когнитивными нарушениями при общем недоразвитии речи // Дети со сложными нарушениями развития : психофизиологические исследования / под ред. Л. П. Григорьевой. - Москва : Экзамен, 2006. - 349 с.- (Коррекционная педагогика : КП / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования). - ISBN 5-472-00419-5. - С. 126-195.
- Рожкова Л.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б. Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79.