Лаборатория технологий и средств психолого-педагогической абилитации

Рожкова Лидия Алексеевна

Рожкова

Лидия Алексеевна

Нейрофизиолог

Кандидат биологических наук

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=748328

AUTHOR ID В ELIBRARY 748328

ORCID ID -

Сфера научных интересов

Дети с ОВЗ

ЭЭГ

Спектрально-когерентный анализ

Нейрофизиологические механизмы нарушений познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья

ЭЭГ-индикаторы нарушений функционального состояния ЦНС у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики отклонений в развитии и разработки индивидуально ориентированных методов коррекции.

Подготовлено

  • 81 научная публикация различного типа.
  • В журналах из списка ВАК – 24 статей, общий список публикаций в РИНЦ - 27 Индекс Хирша по данным РИНЦ - 8

Кандидатская диссертация

“Электрофизиологическое исследование следовых процессов в центральной нервной системе человека”

1985 г., г. Москва

 

Основные публикации

  1. Особенности ориентировочной реакции у детей с задержкой психического (ЗПР) и речевого (ОНР) развития как диагностический показатель уровня сформированности нейрофизиологических механизмов внимания и памяти// Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция : [Монография] / [Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. и др.]; Под ред. Л.П. Григорьевой. - Москва : Академкнига, 2002. - 414 с. - ISBN 5-94628-032-5. - С.238-302.
  2. Нейрофизиологические механизмы восприятия зрительной вербальной и невербальной информации у детей с когнитивными нарушениями при общем недоразвитии речи // Дети со сложными нарушениями развития : психофизиологические исследования / под ред. Л. П. Григорьевой. - Москва : Экзамен, 2006. - 349 с.- (Коррекционная педагогика : КП / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования). - ISBN 5-472-00419-5. - С. 126-195.
  3. Рожкова Л.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б. Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79.