«Институт коррекционной педагогики» в Год педагога и наставника реализует проект «Волонтер ИКП», в котором могут принять участие студенты дефектологических факультетов различных вузов. Участие в проекте открывает волонтерам возможность прикоснуться к уникальной культуре дефектологического научного сообщества.
Студенты, присоединившиеся к проекту, получают возможность перенимать опыт известных ученых, стоящих у истоков науки, заниматься исследованиями, открывать для себя много новой полезной информации, а также совершенствовать полученные навыки.
На протяжении трех днейVI Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Учитель-дефектолог России ‒ 2023»участники проекта «Волонтер ИКП» ‒ студенты первого курса Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - сопровождали мероприятие. Руководитель проекта, специалист отдела сопровождения проектной деятельности Егорова Анастасия Серафимовна отметила, что студентыпроявили себя инициативными, мотивированнымии заинтересованными в исследовательской деятельности.
Чтобы узнать, как сами волонтеры относятся к проекту и его возможностям, предоставим слово студентам.
Анастасия Третьякова: «Опыт волонтерства в научном учреждении, в Институте коррекционной педагогики, важен для меня, так как я хочу связать свою дальнейшую жизнь с наукой. Я пришла в волонтерство, чтобы, пройдя определенные ступени, достичь желаемого. Когда проходит такой масштабный конкурс, в котором мы принимаем участие как волонтеры, помогаем организаторам, это настолько невероятно ‒ видеть действительно великих ученых, ведущих специалистов, которые здесь присутствуют, иметь возможность соприкоснуться с этими людьми, увидеть то, как они работают, увидеть лучших ведущих специалистов со всей страны, приехавших на этот конкурс. Это дорогого стоит! Я сейчас обучаюсь на первом курсе, и видеть эту практику своими глазами ‒ это невероятно! Поэтому я очень рада участвовать в этом проекте».
Юлия Павловская:«Для меня это был первый опыт волонтерства в таком крупном учреждении. Очень впечатлил масштаб мероприятия. Интересно поприсутствовать на конкурсном испытании в рамках работы круглого стола, послушать, как это всё проходит. Пока мы тут стояли, мы наблюдали, как занимаются с детьми. Приводили детей, с которыми занимались педагоги. И это тоже было очень интересно».
Александра Герасуди: «Очень нравится, что это именно всероссийский конкурс. Есть возможность посмотреть на разных специалистов из разных регионов. Мы побывали на конференции. Послушали выступления участников круглого стола, вопросы, которые задавали. Это было очень интересно. И на самом деле здорово, что мы можем прикоснуться к нашей будущей профессии, к тому, с чем мы хотим связать свою жизнь».
Елизавета Калугина: «Мне кажется, для нас это очень интересная возможность просто даже побывать к таком заведении, потому что просто так мы сюда не попадем. Да и учеба у нас. А тут есть возможность к этому прикоснуться, пообщаться, увидеть преподавателей, дефектологов, увидеть их работу, увидеть здание. Все это очень интересно. Это очень полезный опыт для нас. Спасибо вам за такой проект! Мы пользуемся возможностями, которые вы нам предоставляете».