В течение трех дней, 17-19 февраля 2021 года, проходила IX Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Соорганизатором и партнером этого статусного мероприятия выступило ФГБНУ «ИКП РАО». В ходе работы форума ученые-практики, специалисты, педагоги и родители детей из 21 региона России, а также представители Республики Казахстан поделились уникальным опытом, интересными методическими приемами, любопытными идеями адаптации и использования развивающих игр Воскобовича для успешной помощи детям с различными нарушениями развития.
Перед началом работы конференции с приветственным словом к ее участникам обратилась Мария Михайловна Либлинг, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом нашего института.
В дальнейшем работа строилась по целому ряду тематических направлений, в том числе, возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в реализации АООП ДО и АОП в условиях образовательного учреждения, решение коррекционно-развивающих задач посредством использования игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с детьми с разными видами нарушений и особенностями развития, потенциал развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и др., применительно к основным нозологическим группам.
В своем выступлении научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом нашего института Наталия Сергеевна Гращенкова рассказала о том, как можно заниматься сюжетным конструированием с детьми с расстройствами аутистического спектра, используя игры В.Воскобовича. С докладом «Игра «Чудо-Крестики 1» как средство развития сохранных анализаторов и пространственного мышления у дошкольников с глубокими нарушениями зрения» на конференции выступила Мария Андреевна Шаран – специалист по проектной деятельности лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения. Младший научный сотрудник ИКП РАО Татьяна Николаевна Привалова рассказала об опыте развития пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и младших школьников с глубокими нарушениями зрения при помощи пособия В.В. Воскобовича «Геоконт».
Говоря о значении мероприятия, М.М. Либлинг отметила, что «конференция раскрыла возможности игр Вячеслава Воскобовича в коррекционной помощи детям с ОВЗ, представив многообразие возможных вариантов коррекционно-развивающей работы, познакомив с успешным опытом и творческими находками специалистов, работающих с особенными детьми».