15-16 декабря 2022 г. научные сотрудники Института коррекционной педагогики приняли участие в 6-м Российском конгрессе с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина» (очная часть мероприятия прошла в здании Правительства Москвы).

В работе Конгресса приняли участие ведущие специалисты в области медицинской реабилитации, неврологии, педиатрии, и другие специалисты. В программе прозвучали выступления представителей крупнейших научно-исследовательских институтов, клиник, центров и отделений медицинской реабилитации из различных регионов России и зарубежных стран.

Сомодератором секции «Участие специалистов педагогической службы в реабилитации пациентов с нейротравмой» являлась Алла Васильевна Закрепина, д.п.н., член-корр. РАО, заведующая лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями. Она представила доклад на тему «Ключевые образовательные ориентиры в реабилитации детей с нейротравмой».

В докладе внимание специалистов было обращено на междисциплинарные цели реабилитации и ключевые ориентиры образования для целей восстановления детей с нейротравмой; показана связь между теорией и практикой коррекционного обучения, реализуемая в детской реабилитации; подчеркнута роль педагога-дефектолога в создании дидактической среды с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка с нейротравмой, необходимость включения близких взрослых в процесс реабилитации.

На секции также выступила Светлана Валентиновна Волкова, к.п.н., ст.науч.сотрудник ИКП с докладом «Преемственность в оценке качества логопедической помощи на разных этапах комплексной реабилитации детей с нейротравмой». Докладчик привела данные ВОЗ о показателях распространенности инвалидности и других состояний, при которых показана реабилитация; отметила интеграцию процесса реабилитации с образованием, необходимость соблюдения преемственности в целях и задачах не только отделений одного ведомства, но и на уровне взаимодействия с другими организациями; обратила внимание слушателей на цели и задачи логопедической помощи и пути достижения эффективности в работе с ребенком на разных этапах реабилитации.

Итогом работы секции явилось единство мнений специалистов о междисциплинарном понимании целей и задач реабилитации, актуальности психолого-педагогической практики в сопровождении детей после нейротравмы на разных этапах лечения, образования и оздоровления.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52