Второй день Недели Института коррекционной педагогики в Кировской области открылся проведением профессионально-экспертных сессий «Детство равных возможностей: особый ребёнок и его семья».

Выступая перед участниками сессий, заместитель министра образования Кировской области Елена Воронкина отметила, что система образования региона ориентируется на образовательную и социальную инклюзию детей с ограниченными возможностями здоровья. В регионе обеспечивается равный доступ и необходимые условия для обучения всех детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей, социального статуса родителей.

Затем состоялся профессиональный диалог. Педагоги Кировской области представили опыт специального образования региона, а специалисты Института коррекционной педагогики поделились результатами современных исследований, продемонстрировав новые инструменты и подходы в этой области.

В частности, директор Центра дистанционного образования детей, на базе которого проходили сессии, Елена Трубицына рассказала об опыте работы, проблемах и перспективах дистанционного обучения детей с ОВЗ по организации и содержанию деятельности областной службы психолого-педагогической помощи. Она отметила, что ежегодно более 6 тысяч детей с ОВЗ проходят обследование специалистами ПМПК для определения образовательного маршрута. В регионе работает 45 межведомственных служб ранней помощи.

18 ресурсных центров по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью ежегодно оказывают методическую, информационную, просветительскую, диагностическую, консультационную, психолого-педагогическую поддержку педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ более 1 500 педагогам и родителям.

Затем в рамках сессии «Инновации в организации деятельности ПМПК и ППМС-центров» выступили семь представителей региона. В свою очередь научные сотрудники ИКП презентовали ряд новых разработок института. Так, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с НОДА и МНР Алла Яковлевна Абкович рассказала о подходах к организации обследования детей с комплексными нарушениями развития на ПМПК. Старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи Татьяна Вячеславовна Кошечкина презентовала основы стратегии обследования понимания речи у неговорящих детей (в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации), а заместитель директора ИКП Дарья Андреевна Карпова представила современные психолого-педагогические инструменты в деятельности специалистов, осуществляющих диагностику и консультирование обучающихся с ОВЗ.

Также состоялся круглый стол с представителями КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда», координаторов проекта «Поддержка семей, имеющих детей с ОВЗ. Основные результаты и перспективы развития федерального проекта».

Во второй половине дня работа продолжилась в региональной общественной организации родителей детей-инвалидов Кировской области «Дорогою добра». Там прошла работа дискуссионной площадки «Особенности комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями развития», на которой рассматривались вопросы взаимодействия НКО и образовательных организаций, вариативность моделей комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями развития.

photo_2023-03-17_11-26-56
photo_2023-03-17_11-26-53
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52