Во Владикавказе состоялись мероприятия третьего дня региональной Недели ИКП РАО «Детство равных возможностей». Они проходили в формате профессионально-экспертных сессий на базе ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

На сессии 1 «Актуальные вопросы консультирования семей и сопровождение деятельности ППМС-центров» обсуждались вопросы реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, проблемы, связанные с дистанционным консультированием, деятельностью ППМС-центров. В ходе работы сессии педагог-психолог ГБОУ КРОЦ М.А. Хейшхо представила опыт организации помощи детям в их центре, заместитель директора ИКП РАО Д.А. Карпова проинформировала о новых формах и проектах по консультированию родителей, разработанных и внедряемых в широкую практику ИКП РАО, а сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи А.В. Павлова рассказала об опыте Института в дистанционном консультировании семьи ребенка с ОВЗ.

На сессии 2 «Инновации в организации деятельности ПМПК» директор ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» З.М. Бритаева рассказала о практическом опыте организации деятельности Центра, в частности, по вопросам обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Старший научный сотрудник лаборатории абилитации и реабилитации детей с комплексными нарушениями речи ИКП РАО Т.В Кошечкина  выступила с сообщением на тему «Стратегии обследования понимания речи у неговорящих детей», а старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с НОДА и МНР М.В. Переверзева ознакомила участников сессии с использованием дистанционных технологий при обследовании ребенка с выраженными нарушениями развития.

В ходе работы сессии 3 «Актуальные вопросы воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями» обсуждались следующие вопросы: современные подходы к вопросам организации обучения и воспитания лиц с интеллектуальными нарушениями на дошкольном и школьном уровнях образования, проектирование дидактической среды, организация инклюзивного образования и допрофессионального обучения. Все они были отражены в выступлениях сотрудников лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП РАО - «Современные проблемы диагностики детско-родительских отношений и коррекционной педагогической работы с семьей, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью» главного научного сотрудника Е.А. Стребелевой и ведущего научного сотрудника Г.А. Мишиной, «Проектирование дидактической среды детей с ОВЗ» старшего научного сотрудника Л.В. Прониной, «Психолого-педагогические условия инклюзивного обучения школьников с интеллектуальными нарушениями» старшего научного сотрудника Е.А. Кинаш, «Новые ориентиры в допрофессиональном обучении детей с интеллектуальными нарушениями» старшего научного сотрудника Т.Ю. Бутусовой.

В свою очередь заведующая ГБДОУ детский сад компенсирующего вида «Солнышко» Л.Г. Бабиева подробно рассказала об опыте работы учреждения, а также осветила существующие проблемы, в частности, связанные с ранним выявлением отклонений в развитии и оказанием ранней коррекционной педагогической помощи.

Участники сессии 4 «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС» рассматривали вопросы совершенствования профессионального мастерства специалистов, работающих с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, инструменты диагностики и подходы к организации сопровождения.

Заведующая кафедрой педагогики и психологии СОРИПКРО Л.И. Доева рассказала об опыте региона в обучении педагогов и специалистов сопровождения для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивной образовательной среды. В свою очередь зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ИКП М.М. Либлинг рассказала об инновационных разработках Института в области диагностики и организации образования детей с РАС, а научный сотрудник лаборатории О.П. Суетина презентовала модель организации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в дошкольной образовательной организации.

15 декабря мероприятия Недели ИКП РАО в РСО–Алания «Детство равных возможностей» будут продолжены.

 

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52