Сегодня, 4 декабря, в Москве, на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», завершился финал I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020.

Цель мероприятия -  конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, укрепления кадрового потенциала ведущего научного центра — ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

Конкурс проводился по 9 номинациям:

  1. «Ранняя коррекционная помощь».
  2. «Современный детский сад для особого ребенка».
  3. «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребенка».
  4. «Семья особого ребенка».
  5. «Образование и абилитация при тяжелых множественных нарушениях развития».
  6. «Путь в профессию человека с ОВЗ»
  7. «Современная школа для особого ребенка».
  8. «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  9. «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми».

 

1) В номинации «Ранняя коррекционная помощь» победителями и призерами стали:

2-е место: Сальникова Дарья Александровна, г. Москва

1-е место: Суетина Оксана Петровна, г. Люберцы, Московская область.

2) В номинации «Современный детский сад для особого ребенка» победу одержали:

2-е место: Тумаева Юлия Алексеевна, городской округ Чапаевск, Самарская область

1-е место: Ларина Людмила Юрьевна, г. Псков.

3) В номинации «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребенка» победителями и призерами стали:

3-е место: Беркун Александра Вадимовна, г. Москва

2-е место: Соловьева Ольга Юрьевна, г. Москва

1-е место: Галич Александр Александрович, г. Хабаровск

4) В номинации «Семья особого ребенка» победителем стала:

1-е место: Шубнякова Ирина Александровна, г. Самара.

5) В номинации «Образование и абилитация при тяжелых множественных нарушениях развития» победила:

1-е место: Айнетдинова Руфия Мяиновна, г. Сызрань, Самарская область.

6) В номинации «Путь в профессию человека с ОВЗ» победителем стала:

1-е место: Иваненко Марина Александровна, г. Павловск, Воронежская область.

7) В номинации «Современная школа для особого ребенка» победу одержали:

3-е место: Попова Ирина Шамилевна, г. Челябинск

2-е место: Космачева Татьяна Вячеславовна, г. Санкт-Петербург

1-е место: Шейгец Дарья Валериевна, г. Омск.

8) В номинации «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» победителями и призерами стали:

3-е место: Вакс Вера Борисовна, г. Казань, Республика Татарстан

2-е место: Лисицына Вера Алексеевна, г. Нижний Тагил, Свердловская область

1-е место: Лавринова Ирина Игоревна, г. Смоленск

9) В номинации «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми» победу одержали:

3-е место: Кальмук Николай Вадимович, г. Кашира, Московская область

2-е место: Шагвалеева Гузель Равильевна, г. Кинель, Самарская область

1-е место: Бобровникова Наталия Сергеевна, г. Узловая, Тульская область.

 

 

Справочно:

I Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии проводился в три этапа.

Требования к конкурсантам – возраст от 21 до 35 лет (на дату приема заявок), в том числе научные, педагогические и иные работники, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры, аспиранты, магистранты последнего года обучения.

1 этап заключался в анализе членами жюри специально подготовленной конкурсантом научной статьи по выбранной проблематике. Его участниками стали 449 чел.

2 этап заключался в презентации персонального исследовательского проекта конкурсанта. Его участниками стали 170 чел

3 этап (финал) заключался в презентации и защите научного доклада. Его участниками стали 42 конкурсанта, которые представили 40 проектов в рамках специальной научной конференции. Победители конкурса были определены в 9 номинациях.