Методическое пособие «Диагностика социального развития детей раннего возраста» вышло в свет в издательстве «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
Авторы:
Стребелева Елена Антоновна – доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии президента РФ в области образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
Лазуренко Светлана Борисовна – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель центра развития инклюзивного образования ФГБУ «РАО»; начальник центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» МЗРФ, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
Закрепина Алла Васильевна – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями; главный научный сотрудник ГБУЗ «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии».
Одним приоритетных направлений образовательной политики является содействие развитию позитивных личностных качеств его граждан. Для достижения этой цели в ФООП дошкольного образования выделена область «Социальнокоммуникативное развитие», содержание которой направлено на приобщение современных детей к культуре, национальным ценностям и традициям с самых ранних возрастных этапов. Однако, до настоящего времени не создано диагностических методик, позволяющих оценить состояние социального развития детей раннего возраста, сформулировать обоснованное заключение и психологопедагогические рекомендации, составить образовательную программу с учетом выявленных индивидуальных особенностей или трудностей социальной адаптации.
Методика может быть использована при обследовании детей, поступающих в дошкольные образовательные организации, в том числе для выявления у них проблем социального взаимодействия с окружающими и степени зрелости компонентов социального развития, для определения комплекса мер по развитию социальной компетентности и устранению отклонений. Она будет полезна для мониторинга социального развития детей в раннем возрасте с целью своевременной оптимизации социальных условий воспитания.
Издание предназначено педагогам и психологам, работающим с детьми дошкольного возраста, родителям и всем заинтересованным лицам.