Учебно-методическая литература

 

  1. Волосков И.В. Социальная антропология.-М., НИЦ Инженер, 2009.-130 с.
  2. Волосков И.В. Инновационные технологии организации работы с молодежью// Актуальные проблемы инновационного развития образования.-М., Ритм, 2019.-С. 72-79
  3. Гордиевская Е.О., Старобина Е.М. Профессиональный выбор в процессе профессионального самоопределения детей-сирот. – Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта, 2009. – 96 с.
  4. Дуброва Т.И. Вариативные программы подготовки к профессионально-трудовой деятельности учащихся с нарушением интеллекта // Коррекционная педагогика. – 2009. - № 5 (35). – С. 46-51
  5. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Знаете ли Вы нас? Методические рекомендации. – М.: В.Секачев, 2012 – 87 с.
  6. Исаева Т.Н. Построения образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-ориентированного подхода.//Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития. Сборник материалов / Под общ. ред. А.М.Царева. _ПСКОВ.:Псковский государственный университет, 2018 г. С. 20 -23
  7. Капланская Е.И., Галле А.Г., Головина Г.А. Профессиональная ориентация детей-инвалидов в соответствии с потребностями рынка труда. – М.: АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты», 2010. – 72 с.
  8. Ключевые идеи концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи / Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеев, Н.Ф. Родичев, В.И. Блинов и др. // Интерактивное образование. - 2019. - № 4/5. - C. 2-7
  9. Коробейников И.А., Кантор В.З. Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – Альманах №36 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/development-of-professional-education-of-persons-with-special-needs-and-disabilities (Дата обращения: 27.10.2020).
  10. Лайк М. Спенсер, С. М. Спенсер. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. — John Wiley & Sons, Inc., 1993. — 384 с.
  11. Лобанова А.В., Никитина М.А. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 59-64.
  12. Матвеева М.В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Наука, техника и образование. – 2014. – № 4. – С. 115-117.
  13. Муравьева Е.В. Психологические условия оптимизации профессионально-трудовой адаптации умственно отсталых старшеклассников. – Автореферат. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.
  14. Никитина Н.И., Никишина И.Н. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида // Вестник ПСТГУ. – Серия IV: Педагогика, Психология. – 2017. – Вып.44. – С.27-41.
  15. Новиков М.Л., Пак С.В., Маслова Е.П., Коновалов С.В. Технология трудоустройства людей с инвалидностью. - М.:РООИ "Перспектива", 2012. - 65 с.
  16. Носкова О.Г. Психология труда. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
  17. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для лиц с нарушениями интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: Теоретические основы м практический опыт/ Пер. со шведск. А.Львовского. - СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2003. - 144 с.
  18. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно–методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2010. — 181 с.
  19. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями: программы. Под редакцией А.М. Царева. Псков: Издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004. - 124 с.
  20. Организация профессиональной ориентации школьников:  методические рекомендации /Блинов В.И., Дулаева З.К.,  Есенина Е.Ю., Куртеева Л.Н., Сергеев И.С.; под ред.  Блинова В.И.. – М.: Издательство «Перо», 2018. – 100 с.
  21. Организационно-педагогические условия преемственности допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся с умственной отсталостью. Методические рекомендации – Екатеринбург, 2011. – 210 с.
  22. Паншина И.А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. - М.: ИРПО, 2003. – 132с.
  23. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019. – 366 с.
  24. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Методическое пособие / Под ред. Е.М. Старобиной. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
  25. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
  26. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М., 2013. – 208 с.
  27. Сергеев И.С. Проектирование системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикально интегрированного непрерывного образования / .- М.: Перо.- 201.7 - 225 с.
  28. Сборник методических материалов "Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (по профессиональной подготовки до трудовой занятости)". - Псков, 2019 . - 78 с.
  29. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. образования / (Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Вовненко, Т.М. Попова); под ред. Т.Г. Богдановой. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
  30. Творческие профессии для людей с инвалидностью. Под редакцией Ю.В. Липес. М.: Теревинф, 2009. - 200 с.
  31. Теория и практика социальной и трудовой реабилитации людей с психическими расстройствами. – Минск: Общественная организация «Белорусская ассоциация социальных работников», 2018. – 92 с.
  32. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 198 с.
  33. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 384 с.
  34. Трудоустройство человека с ментальной инвалидностью. Рекомендации для социальных работников и сотрудников НКО. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2020. – 96 с.
  35. Царев А.М. Модель непрерывного и преемственного образования и социальной адаптации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от ранней помощи до профессиональной реабилитации). - Псков, 2019 . - 208 с.
  36. Щербакова A.M. Проблемы трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся вспомогательной школы// Дефектология. - 1998. № 4. - С. 24-28.