Литература

 

  1. Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П., Одинокова Г.Ю., Орлова Е.В., Разенкова Ю.А. Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. Альманах №32 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-32/a-study-of-adult-child-communication-the-first-years-of-life-with-disabilities-a-methodological-toolkit (Дата обращения: 06.11.2020)
  2. Альтернативная коммуникация. Технологии невербальной коммуникации. Информационно-методические материалы / под ред. В. Л. Рыскиной. – СПб.: СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018. – 28 с. – (Библиотека специалиста учреждения социального обслуживания. Методы и технологии реабилитации).
  3. АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего URL: http://eii.ru/semyam/etapyi-rp/anketi/ (дата обращения 27.09.2020).
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
  5. Крутякова Е. Н. Выявление нарушений коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с церебральным параличом / Крутякова Е. Н. // Коррекционная педагогика №1 (67), 2016
  6. Крутякова Е. Н. Развитие коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с церебральным параличом / Автореф. дисс. … канд. пед. наук. - М., 2011.
  7. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001: URL: http://pedlib.ru/Books/6/0011/6_0011-2.shtml#book_page_top (дата обращения 18.11.2020).
  8. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. – Москва-Воронеж, 2001. - 383с.
  9. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / Научно- исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1986.-144с. , 138.
  10. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие / М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с., ил.
  11. Науменко Л.Л., Романова З.А. Анализ основных положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья и её адаптированной для детей и подростков версии / Медико-социальные проблемы инвалидности Издательство: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Москва) №3., 2014г. стр 16-24
  12. Некоммерческий проект «Comunication matrix» URL: https://www.communicationmatrix.org/ (дата обращения 27.09.2020).
  13. Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б. Варианты развития общения у детей первых лет жизни с различными ограничениями здоровья // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. Альманах №32 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-32/options-for-the-development-of-communication-in-children-first-years-of-life-with-a-disability (Дата обращения: 19.11.2020)
  14. Романова З.А., Науменко Л.Л. Использование Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья при экспертизе детей и подростков // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mezhdunarodnoy-klassifikatsii-funktsionirovaniya-ogranicheniy-zhiznedeyatelnosti-i-zdorovya-pri-ekspertize-detey-i (дата обращения: 06.11.2020).
  15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.:  Просвещение, 2010. — 159 с.URL: https://docplayer.ru/48895646-Pod-redakciey-a-g-asmolova.html
  16. International classification of functioning, disability and health: children & youth version: ICF-CY. URL: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/43737/9789244547328_rus.pdf;jsessionid=7A4F72868E5A800F36EB07977BE8F383?sequence=12 (дата обращения 27.09.2020).
  17. Tardieu G. Le dossier clin: gue de l`infirmite motrice cerebrale // Rev. de Neuropsych. Inf. et d-Hug. Ment. de l`Enf., 1968, 16, 1-2, 6-90