Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями

Мартышевская Дарья Михайловна

МАРТЫШЕВСКАЯ

Дарья Михайловна

Младший научный сотрудник

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1124641

AUTHOR ID В ELIBRARY 1124641

ORCID ID 0000-0002-1236-005X

Сфера научных интересов

Вопросы детской реабилитации, в частности - коррекционное обучение детей, перенесших тяжелую черепно-мозговую травму. Поиск и разработка содержания коррекционного обучения, применимого в области реабилитации детей дошкольного возраста с нейротравмой; разработка индивидуальных программ и педагогических подходов к восстановлению сознания и активизации восприятия на ранних сроках стационарного лечения; создание педагогических условий для реинтеграции детей с травмой в среду сверстников; психолого-педагогическое консультирование детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии; педагогическая сопровождение семьи ребенка с ОВЗ. Ключевые слова: тяжелая черепно-мозговая травма, нейротравма; специальные педагогические условия, индивидуальная программа развития.

Научная деятельность

Подготовка и проведение диссертационного исследования по разработке содержания начального этапа реабилитации детей после тяжелой черепно-мозговой травмы; техническое сопровождение проектной (цифровой ) деятельности лаборатории. Член Совета молодых ученых ИКП.

Научно-организационная деятельность

Участие в проектах, обеспечивающих совершенствование методической базы современной школы, реализующей ФАООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; разработка Конструктора рабочих программ, апробируемых в инклюзивных и специальных условиях обучения детей с интеллектуальными нарушениями; психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями разного генеза, включая детей после тяжелой черепно-мозговой травмы.

Подготовлено

  • 2 монографии, 2 пособия, 8 (количество публикаций различного типа)
  • В журналах из списка ВАК – 5 статей, общий список публикаций в РИНЦ – 3
  • Индекс Хирша по данным РИНЦ - нет

Основные публикации

  1. Камелькова А. И., Колдышева П. П., Мартышевская Д. М., Тарновская П. А. Педагогическая помощь ребёнку раннего возраста с нейротравмой: серия игр, направленных на восстановление продуктивного взаимодействия со взрослым // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 598–614.

  2. Система мониторинга динамики образовательных и личностных достижений, обучающихся с интеллектуальными нарушениями БД / Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А./ Св-во № 2021622860 Дата регистрации 09 декабря 2021 г. Правообладатель ФГБНУ ИКП РАО.

  3. Система нейрофармакотерапевтического сопровождения пациентов с последствиями органического повреждения нервной системы на этапах восстановительного лечения и реабилитации БД / Сиднева Ю.Г., Валиуллина С.А., Семенова Ж.Б., Астафьева Л.И., Закрепина А.В., Фуфаева Е.В., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М. / Св-во № 2022620661 Дата регистрации 28 марта 2022 г. Правообладатель НИИ НДХиТ.

  4. Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания (в санаторной организации) БД/ Валиуллина С.А., Закрепина А.В., Мартышевская Д.М., Камелькова А.И., Тарновская П.А., Браткова М.В., Сиднева Ю.Г.

  5. Zakrepina, A.V., Strebeleva, E.A., & Martyshevskaya, D.M. (2022). Experimental Study of Mental Activity in Children with Severe Traumatic Brain Injury: Structural and Comparative Analysis. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 345-352).

  6. Мишина Г.А., Стребелева Е.А., Шилова Е.А., Мартышевская Д.М. Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями // Специальное образование. ‒ 2022 ‒ №1. – С. 119- 132.

  7. Организация игровой среды в обучении и воспитании детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями: методическое пособие для родителей по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ / Камелькова Е.И., Кремнева Е.А., Липатова О.Н., Мартышевская Д.М., Пронина Л.В. , Тарновская П.А. – М.: ИКП РАО, 2021 – 68 с.

  8. Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : монография / под ред. Е.А. Стребелевой., Т.Ю. Бутусовой, А.В. Закрепиной, Г.А. Мишиной. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 183с. — (Научная мысль).