ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендации по проведению физкультминуток

Двигательные паузы позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение обучающихся на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.

Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, улучшают работоспособность, положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Длительность: 1,5-2 минуты.

 

Стихотворные физкультминутки

Стихи должны быть с чётким ритмом, так под них легче выполнять разнообразные движения.

Родители сами произносят текст, так как при произношении текста с обучающимися у них может сбиться дыхание.

Физкультминутка «Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

 

Физкультминутка «Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Чтоб не мерзли лапки.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

 

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться).

 

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет –

(Ноги на шире плеч, руки за голову).

Раз – наклон, два – наклон, -

(Наклоны туловища вправо – влево).

Зашумел листвою клен.

Физкультминутка «Самолет»

Сам, сам, самолет,

(Хлопки руками),

Тут и там самолет. –

(Руки в стороны),

Летит самолет близко, –

(Руки прижать к груди)

Летит далеко, –

(Руки вперед)

Летит самолет низко, –

(Присесть)

Летит высоко. –

(Руки вверх)

 

Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки

Название упражнения Исходное положение Описание упражнения
«Разминка» Основная стойка Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх
«Стрелки» Ноги вместе, руки в стороны Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу
«Пружинки» Основная стойка, руки на поясе, спина прямая Полуприседать, руки за голову, локти назад
«Веселый человечек» Ноги на ширине плеч, руки на пояс Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 сек; вернуться в исходное положение
«Листочек на ветру» Руки за голову, ноги на ширине плеч Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в исходное положение
Основная стойка Ходьба на месте с хлопками над головой
Основная стойка Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение; то же самое влево

 

Физкультминутки для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

Упражнение «Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касаясь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Тоже упражнение выполняется пальцами правой руки. Затем это упражнение выполняется обеими руками одновременно.

 

Упражнение «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

(Выставляем большие пальцы вверх)

Приходили прямо к дому

(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(Поочередно называемые пальцы соединяем с большим).

Сам мизинчик – малышок,

(Вверх выставляем мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак)

Постучался на порог

(Мизинцы вверх, кулачками стучим друг о друга).

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя

итмичное сжатие пальцев на обеих руках образовав замок).

 

Упражнение «Ой, какой замочек»

На двери висит замок

(Пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули …

(Не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили …

(Не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали …

(Не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли!

(Пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

 

Упражнение «Семья»

Этот пальчик дедушка,

(Массируем каждый пальчик)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья

(Затем движения повторяются на другой руке руке).

 

Упражнение «Дружно пальцы встали в ряд»

Дружно пальцы встали в ряд

(Покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(Сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(Покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(Продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(Покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(Вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(Покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(Остальные пальцы сожмите в кулак).

Физкультминутки - детская гимнастика для глаз в стихах