15 ноября 2023 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства». Конференция была организована Институтом развития образования Кировской области при поддержке министерства образования Кировской области. В данном мероприятии приняли участие руководители региональных органов исполнительной власти, специалисты управления образованием субъектов Российской Федерации, научные сотрудники, руководители и педагогические работники образовательных организаций, и другие специалисты.

Целью конференции был обмен опытом и обсуждение вопросов обеспечения условий, успешных практик и перспектив развития профориентационной работы и профессионального инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

На конференции были обсуждены вопросы региональных трендов развития инклюзивного профессионального образования, создания условий профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве, воспитательной работы как условия развития социального компонента инклюзивной образовательной среды, социального партнёрства как одного из ресурсов профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Программа конференции предусматривала работу секций, интерактивных площадок и мастер-классов. Формат проведения был смешанным.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» представила Татьяна Вячеславовна Кошечкина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи. В ее выступлении на пленарном заседании была представлен проект «Доброшкола» в качестве основы создания региональных ресурсных центров, направленных на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На секционном заседании, посвящённом инклюзивным технологиям как обеспечению преемственности в дошкольном, общем, профессиональном и дополнительном образовании, Татьяной Вячеславовной был представлен доклад «Цели и алгоритмы ранней профориентации как компонента воспитания и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ».

В данной секции выступила Татьяна Юрьевна Бутусова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями. Доклад Татьяны Юрьевны был посвящён профориентационным ориентирам в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями. А также Ксения Алексеевна Бруцкая, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, представила доклад «Психолого-педагогические аспекты сопровождения профессионального самоопределения лиц с ОВЗ».

В рамках секции, ориентированной на создание условий профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью, выступил Игорь Анатольевич Костин, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, доктор психологических наук. Доклад Игоря Анатольевича был посвящён помощи в профориентации и поддержке в трудоустройстве подросткам и молодым людям с РАС.

Также свой доклад представила Екатерина Александровна Иванова, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, кандидат психологических наук. Ей была рассмотрена профессиональная ориентация обучающихся с нарушениями зрения: современные тенденции и инновации.

По итогам проведения конференции был предложен проект резолюции, содержащий значимые выводы и предложения по тематике конференции.

2
1
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52