3 апреля 2024 года в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» состоялся научно-методологический семинар по теме «Домашняя учебная работа в системе общего образования: проблемы и перспективы».
В работе семинара приняли участие представители Российской академии образования, ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», дистанционно к семинару подключились более 500 участников.
В ходе мероприятия затрагивались вопросы организации домашней учебной работы в современной школе, специфики ее выполнения обучающимися и участия в ее выполнении родителей. Поднималась проблема повышения учебной мотивации школьников, здоровьесохраняющего обучения, оптимизации учебной нагрузки.
Участники семинара обсудили развитие произвольности обучающихся при выполнении домашних заданий, подчеркнули значимость взаимодействия с родителями. Были отмечены вопросы необходимости правильной организации рабочего места ребенка, а также профилактики утомления.
Институт коррекционной педагогики представляла Е.М. Макарова, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной реабилитации детей с задержкой психического развития. Елена Михайловна рассказала о создании специальных условий при организации домашней учебной работы обучающихся со стойкими трудностями в обучении (с задержкой психического развития).