27 сентября 2023 года в рамках реализации федерального инновационного проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». Мероприятие организовано Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева в партнерстве с ведущими университетами и при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Цель конференции ‒ международный обмен результатами научных исследований в области специального образования, популяризация знаний о комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение научных связей со специалистами и обмен идеями и опытом.
Участниками мероприятия стали специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы инклюзивного образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; научные сотрудники; преподаватели вузов, колледжей; аспиранты и докторанты, руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование; специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.
В конференции приняли участие специалисты Института коррекционной педагогики. Старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, к.п.н. Елена Анатольевна Шилова выступила на пленарном заседании конференции с докладом «Педагогическая технология формирования профессиональной готовности будущих дефектологов к комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья». Е.А. Шилова представила аудитории апробированную педагогическую технологию, позволяющую студентам овладеть общей логикой современной профессиональной деятельности, а именно определением особых образовательных потребностей ребенка, проектированием специальных условий образования и предметно-развивающей среды, выбором высокотехнологичных средств воспитания и обучения, определением содержания деятельности специалиста и содержания взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Александра Вадимовна Беркун и младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Оксана Петровна Суетина выступили с докладом «Групповая работа с детьми раннего и дошкольного возраста как необходимый этап успешной инклюзии в дошкольные и школьные образовательные учреждении».