27 сентября 2024 года в Чебоксарах на базе Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева состоялась IХ Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Мероприятие проводилось с целью организации международного обмена результатами научных исследований в области специального и инклюзивного образования, популяризации знаний о комплексном сопровождении детей нормотипичных и с ограниченными возможностями здоровья, расширения научных связей со специалистами, обмена идеями и опытом.
Участниками конференции стали ученые, педагогические работники, представители организаций, осуществляющих оказание разных видов помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. На пленарном и секционных заседаниях были представлены доклады ученых и практиков из 107 образовательных учреждений 34 городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Институт коррекционной педагогики представляла Т.Ю. Четверикова, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, к.пед.н. В рамках пленарной части Татьяна Юрьевна выступила с докладом на тему «Моделирование содержания контрольных работ по русскому языку для оценки образовательных достижений обучающихся с нарушениями слуха на уровне основного общего образования». Она сообщила о научных подходах, положенных в основу разработки контрольно-измерительных материалов, дополненных инструктажем для педагогических работников и оценочным листом.
В ходе доклада Т.Ю. Четверикова подчеркнула, что диагностический инструментарий в виде годовой контрольной работы по русскому языку, моделируемый в соответствии с содержанием данного предмета, осваиваемого по вариантам 1.2 и 2.2.2 ФАОП ООО, требует учета особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха. В этой связи проверке подлежат не только результаты овладения обучающимися с нарушениями слуха системным устройством языка, но и их речекоммуникативные навыки.