21 июня 2024 года в Нижнем Новгороде на площадке ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» прошла стратегическая сессия «Научно-методическое обеспечение в системе подготовки учителей физики к работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью». Мероприятие проводилось в рамках государственной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и, в частности, проекта «Физика через призму инклюзивного образования», ориентированного на разработку и внедрение системы научно-методического сопровождения процесса обучения физике школьников в условиях инклюзивного образования и коррекционных школ.
В стратегической сессии приняли участие ученые, выполняющие исследования в сфере наук об образовании, руководители образовательных организаций, учителя физики, преподаватели и научные сотрудники образовательных организаций высшего образования.
С приветственными словами к присутствующим обратились министр образования и науки Нижегородской области М.Ю. Пучков и ректор НГПУ им. К. Минина, к.ф.-м.н., доцент В.В. Сдобняков.
Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева выступила с сообщением о дидактических подходах к проектированию программ подготовки учителей физики для системы инклюзивного и специального образования.
Свои доклады представили директор РУМЦ Мининского университета Т.Ф. Краснопевцева, директор ГКОУ «Школа-интернат № 65» С.Н. Кузнецова, директор ГАОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» И.И. Бударина и учитель физики ГАОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» В.В. Тараканов.
На состоявшейся итоговой дискуссии Институт коррекционной педагогики представляли зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития, к.пед.н. А.Я. Абкович, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, к.пед.н. О.Г. Болдинова и члены Совета молодых ученых – младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития А.С. Егорова и младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Д.Е. Артемьева. Модератором дискуссии выступила директор ИКП Т.А. Соловьева.
Важным событием встречи стало подписание трехстороннего договора о сотрудничестве между Министерством образования и науки Нижегородской области, Институтом коррекционной педагогики и Нижегородским государственным педагогическим университетом им. К. Минина.
После подведения итогов заседания специалисты ИКП посетили образовательные организации Нижнего Новгорода, а на следующий день для них была организована экскурсия по площадкам технопарка и кванториума Мининского университета.