5‒6 октября 2023 года в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования». Организатором мероприятия выступила кафедра логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

На конференции обсуждались проблемы теории и практики логопедии, современные тенденции в широком спектре научных и методических вопросов в области логопедии и смежных с ней наук, а также инклюзивного образования. Все присутствующие специалисты имели возможность обменяться опытом и укрепить профессиональные контакты.

5 октября в рамках пленарного заседания ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н. Ольга Евгеньевна Грибова представила доклад «Логопедическое обследование: стандартизация или персонализация?» Ольга Евгеньевна рассказала о результатах исследования по оптимизации форм речевых карт и оценке результатов обследования. Предлагаемые формы речевых карт позволяют стандартизировать и унифицировать описание структуры речевого дефекта. Вместе с тем в настоящее время остается проблема отбора речевого материала, который должен соответствовать, с одной стороны, возрасту ребенка, с другой – его речевым возможностям.

6 октября заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушения речи ФГБНУ «ИКП», к.пед.н. Елена Леонидовна Ворошилова выступила на секции «Совершенствование подготовки специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, в русле профессионального стандарта педагога-дефектолога». Ее доклад «Представления учителей-логопедов о развитии речемыслительной деятельности у детей с нарушениями речевого развития» касался анализа существующей практики работы учителей-логопедов с детьми от 4 до 8 лет по формированию речемыслительной деятельности. В своем выступлении Елена Леонидовна отметила недостаточный уровень практических навыков формирования речемыслительной деятельности у детей в ходе коррекции недостатков речевого развития. В качестве путей решения существующих противоречий между теоретическими знаниями и практическим их применением она отметила необходимость изменения подхода в подготовке специалистов в направлении субъективизации образовательного процесса учителей-логопедов, более широкого применения интерактивных методов обучения, внедрения наставничества.

В рамках секции «Технологии диагностики и коррекции нарушений письменной речи у школьников и взрослых» выступила старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП», к.пед.н. Татьяна Вячеславовна Кошечкина. Татьяна Вячеславовна рассказала о подходе к оценке текстовой деятельности как процесса в противовес оценке результата создаваемых детьми текстов. В качестве обоснования была предложена диада понятий текст-прототип и текст-примитив для определения текстов с различной степенью выраженности параметров текстуальности. Как было отмечено докладчиком, существует необходимость выработки единого подхода к оценке, который мог бы быть положен в основу выработки единой межпредметной системы развития текстовой деятельности.

Младший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП» Мария Александровна Астахова в ходе заседания секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего, дошкольного и школьного возраста и его семьи» рассказала о критериях подбора игрушек для работы по развитию речи детей первого года жизни. Игрушка является важным средством развития ребенка, но для реализации развивающего потенциала она должна обладать определенными характеристиками. Мария Александровна озвучила критерии подбора игрушек, следование которым родителями и специалистами будет способствовать речевому развитию ребенка, может быть использовано для достижения конкретных задач коррекционно-развивающей работы.

 

 

unnamed
unnamed (1)
unnamed (4)
unnamed (5)
unnamed (3)
unnamed (2)
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52