Российская академия образования в рамках комплекса мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации, с 16 по 19 апреля 2024 года проводила III Международную Ассамблею РАО «Образование и семья – единство ценностей». 19 апреля профессиональным сообществом обсуждался ряд вопросов, касающихся тенденций развития образования детей с ОВЗ в соответствии с теми изменениями, которые на сегодняшний день внесены в ФГОС. Мероприятие объединило ведущих ученых и руководителей вузов, представителей авторских коллективов, специалистов системы образования, педагогов-практиков, психологов, дефектологов.

С приветственными словами к участникам обратились президент РАО, д.ист.н., профессор О.Ю. Васильева, депутат Государственной думы Федерального Собрания РФ, академик РАО, д.фил.н., профессор О.Н. Смолин и академик РАО, д.психол.н., доцент В.С. Басюк.

Открыла пленарное заседание директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», чл.-корр. РАО, д.пед.н. Т.А. Соловьева. Она рассказала о проектировании АООП в условиях инклюзивного и специального образования, сделав акцент на результатах анкетирования родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью, иллюстрирующих особенности организации обучения их детей. Профессор Института практической психологии и психоанализа, д.психол.н., профессор А.Л. Венгер и руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, д.пед.н., чл.-корр. РАО, профессор С.Б. Лазуренко представили сообщение о психолого-педагогических средствах обогащения воспитательных ресурсов семьи ребенка с ОВЗ.

Мероприятие продолжилось серией мастер-классов, подготовленных сотрудниками Института и отвечающих на насущные запросы практикующих педагогов.

От лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития выступила зав. лабораторией, д.психол.н. Н.В. Бабкина, которая представила психолого-педагогическую типологию ЗПР как инструмент современной образовательной практики на уровне начального и основного общего образования, а н.с. А.В. Акулина рассказала о дифференциации содержания работы специалистов в реализации ФАОП ДО для обучающихся с ЗПР.

Ст.н.с. лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, к.пед.н. Т.Ю. Бутусова описала технологию разработки вариантов АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уровнях начального общего и основного общего образования, ст.н.с. этой лаборатории, к.пед.н. Е.А. Кинаш представила различные практики реализации АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с разными вариантами программ.

Вед.н.с. лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н. О.Е. Грибова рассказала о технологиях разработки вариантов АООП на разных уровнях образования для детей с ТНР и представила практики реализации АООП для детей с ТНР в разных институциональных условиях.

Ст.н.с. лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха М.А. Зыкова описала технологии разработки вариантов АООП для обучающихся с нарушениями слуха на уровнях начального общего и основного общего образования, а затем о практике реализации АООП для обучающихся с нарушениями слуха в разных институциональных условиях.

Лабораторию образования и комплексной абилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития представили ст.н.с., к.пед.н. М.В. Переверзева с мастер-классом по проектированию индивидуальных образовательных программ для обучающихся с множественными нарушениями развития на разных уровнях образования и ст.н.с., к.пед.н. Е.Н. Крутякова с мастер-классом, посвященным коммуникативным предикторам успешного обучения ребенка с НОДА в школе.

И.о.заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения О.Г. Болдинова в своем выступлении описала технологии разработки вариантов АООП для обучающихся с нарушениями зрения на разных уровнях образования.

Ст.н.с. лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи, к.пед.н. Т.П. Кудрина рассказала о преодолении трудностей в развитии орудийных действий у слепых детей раннего возраста.

Н.с. лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, к.пед.н. О.В. Караневская описала разработку и выделила особенности реализации АООП для детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) на начальном уровне образования.

 

Ознакомиться с материалами III Международной Ассамблеи РАО по ссылке.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52