Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с аутизмом

Антонова
Ирина Дмитриевна
Старший научный сотрудник
Кандидат психологических наук
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 5207-9343
ORCID ID 0000-0002-8592-5111
Сфера научных интересов
Дети раннего и дошкольного возраста с РАС, методы эмоционального и речевого развития дошкольников с РАС, сюжетная игра как коррекционно-развивающая работа с ребенком, дневник событий жизни ребенка с РАС («Личные истории»), обучение ребенка с РАС грамоте и осмысленному чтению путем создания Личного букваря. Групповая работа по развитию возможностей коммуникации старших дошкольников с РАС. Адаптация к обучению в школе детей с РАС
Научная деятельность
Обоснование и апробация методов коррекционной работы с дошкольниками с РАС; исследование особенностей адаптации к школе детей с РАС.
Докторская диссертация
Формирование эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери в процессе холдинг терапии
Москва, 2007
Подготовлено
- 11 публикаций (количество публикаций различного типа)
- В журналах из списка ВАК –6 статей, общий список публикаций в РИНЦ – 6
- Индекс Хирша по данным РИНЦ – 2
Основные публикации
- Антонова И.Д. Формирование эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери в процессе холдинг-терапии//Дефектология. 2007. №2. С. 3-14.
- Антонова И.Д. Особенности организации и методического оснащения групповых занятий с аутичными детьми старшего дошкольного возраста//Дефектология. 2019. №6. С. 58-67.
- Антонова И.Д., Либлинг М.М. Опыт адаптации методики «Личный букварь» к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра// Дефектология. 2021. №5 С. 3-12
- Аршатская О.С., Антонова И.Д., Подольный А.А. Опыт формирования эмоционально значимых отношений в группе старших дошкольников с расстройствами аутического спектра в процессе психологических коррекционных занятий // Альманах Института коррекционной педагогики. 2022. № 48(5). С. 61-77.
- Антонова И.Д, Костин И.А. Особенности школьной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на первом году обучения// Клиническая и специальная психология, 2023, Том 12, №3, С. 78-97 DOI 10.17759/cpse.2023120304