22 декабря 2025 года в Институте коррекционной педагогики прошло заседание Учебно-методического совета по вопросам общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В мероприятии приняли участие сотрудники лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП, члены Учебно-методического совета (УМС).
Вела заседание Е.А. Кинаш, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП, председатель УМС.
Повестка встречи включала обсуждение учебно-методических материалов (технологических карт к урокам), присланных на экспертизу; планирование дальнейшей работы УМС на 2026 год, а также другие вопросы.
Открыла заседание Е.А. Кинаш сообщением о результатах экспертизы учебно-методических материалов (технологических карт по предметам начальной школы) для обучающихся с нарушением интеллекта.
На заседании совета также выступили: М.В. Шиловский, учитель ОСЖ, истории, географии МБОУ СОШ №1 г. Ковдор, с трансляцией опыта практика по разработке технологических карт; С.В. Волкова, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории, которая обобщенно представила оценку учебно-методических материалов коллег, высказав их отзывы и рекомендации к доработке материалов.
В прениях участвовали практики из регионов: И.Е. Нестеренко, директор Школы для детей с ОВЗ Республики Адыгея; О.В. Котова, методист ГБОУ СО Екатеринбургская школа № 3 и другие коллеги.
На обсуждение были вынесены вопросы, на которые ответили представители Института коррекционной педагогики. А.В. Закрепина, д.п.н., член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией, отвечая на вопросы членов УМС, предложила усовершенствовать форму технологических карт в рамках профессионального взаимодействия специалистов и учителей образовательной организации. Т.Ю. Бутусова, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории, ответила на вопросы практиков о результатах проведения итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта в 2025 году.
Итогом заседания явилось решение о доработке технологических карт с учетом рекомендаций коллег-экспертов; о необходимости разработки учебно-методических и дидактических материалов по коррекционным курсам начальной школы (АООП вариант 2), а также трансляции наиболее успешного педагогического опыта обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта.