24 апреля 2025 года на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» состоялось заседание диссертационного совета 33.1.001.01, на котором была рассмотрена диссертация Склядневой Веселины Михайловны «Коррекционно-педагогическая работа с младенцами с нарушениями зрения в комплексной реабилитации», представленная на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 5.8.3 – коррекционная педагогика.
Научный руководитель – Лазуренко Светлана Борисовна, д.п.н., доцент, профессор РАО, член-корреспондент РАО.
Диссертационное исследование выполнено в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Официальные оппоненты:
Жигорева Марина Васильевна, д.п.н., доцент, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Дружинина Лилия Александровна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».
Ведущая организация – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
В ходе проведения диссертационного исследования В.М. Скляднева впервые апробировала процедуру психолого-педагогической оценки степени зрелости зрительного восприятия и осязания у младенцев с нарушениями зрения. Соискателем представлены клинико-психолого-педагогические характеристики психического развития младенцев с нарушениями зрения, описаны их особые образовательные потребности. Определены критерии и показатели, составляющие основу проектирования коррекционно-педагогической работы в комплексной реабилитации, наполнения предметно-развивающей среды для решения задач по развитию и коррекции восприятия различной модальности и механизмов компенсации. Объективизация значения коррекционно-развивающих и компенсаторно-развивающих технологий для детей с различной динамикой совершенствования зрительного восприятия младенцев вносит определенный вклад в теорию тифлопедагогики раннего возраста.
Диссертационное исследование В.М. Склядневой соответствует паспорту научной специальности 5.8.3. – Коррекционная педагогика, в частности: п. 8. – Системы раннего (с первых месяцев жизни) выявления, профилактики и коррекционной помощи детям группы риска и детям с выявленными нарушениями развития, обучение семьи развивающему взаимодействию со своим ребенком младенческого и раннего возраста; п. 17 – Содержание, методы, технологии междисциплинарного взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики на разных этапах профессиональной деятельности.
С текстом диссертации, авторефератом, отзывами официальных оппонентов и ведущей организации можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
Единогласным решением диссертационного совета (за – 13, против – 0) было принято решение присудить В.М. Склядневой ученую степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.3 – коррекционная педагогика.
Поздравляем Веселину Михайловну и желаем ей дальнейших профессиональных успехов!