На сайте Института коррекционной педагогики опубликованы новые методические рекомендации «Итоговая аттестация обучающихся с нарушением интеллекта, получающих образование по адаптированной основной общеобразовательной программе».
Материалы разработаны коллективом ИКП по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения работы по научно-методическому, методическому обеспечению образовательной деятельности в целях обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2025 год в части разработки научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по вопросу проведения итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта. Ответственный редактор – А.В. Закрепина, зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, д.пед.н., член-корреспондент РАО.
В методических рекомендациях представлены процедура и содержание итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта. Приведены критерии оценивания знаний и практических умений обучающихся; раскрывается содержание итоговых испытаний для обучающихся данной категории, завершающих образование по АООП. Представлены тесты, задания по 4 учебным предметам; даны методические разъяснения по проведению итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта других нозологий, включая обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР); в заключение рассмотрены актуальные вопросы специального образования. Методические рекомендации адресованы учителям и специалистам, реализующим ФАООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями.