17 апреля 2025 года в Москве состоится II Всероссийская конференция «Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка: путь к диалогу», организованная ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» и АНО «Центр развития метода ДИР «Флортайм-Диалог». Мероприятие пройдет в дистанционном формате с использованием онлайн-платформы.
Конференция проводится с целью обмена опытом между специалистами, применяющими в своей работе DIR Floortime, эмоционально-смысловой подход, RDI, сенсорную интеграцию и другие научно-практические методы, в основе которых лежат принципы психологии развития.
В ходе встречи планируется обсудить условия, при которых психолого-педагогические подходы, учитывающие закономерности и особенности развития и эмоционального взаимодействия между взрослым и ребёнком, способны улучшить систему помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и поддержку их родителей. Обобщить и представить опыт применения подходов и методов, способствующих гармоничному развитию детей с ОВЗ, их семьями и специалистами, использующими DIRFloortime, эмоционально-смысловой подход, RDI, игровую педагогику, сенсорную интеграцию и другие научно-практические подходы, основанные на психологии развития.
Работа Конференции будет организована по следующим направлениям:
- Использование теоретических положений и исследований, проведенных в рамках культурно-исторической психологии в практике коррекционной помощи.
- Искусство маленьких шагов в организации общения и деятельности детей, имеющих социальные, коммуникативные, эмоциональные, когнитивные особенности развития.
- Технологии поддержки и сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью: принципы организации, методы и приемы.
- Развитие коммуникативных и речевых навыков детей с РАС.
К участию приглашаются:
- специалисты (психологи, нейропсихологи, логопеды, дефектологи, специалисты ЛФК и АФК, кинезотерапевты, эрготерапевты), работающие с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и/или инвалидностью, использующие в своей практике подход DIRFloortime, эмоционально-смысловой подход, сенсорную интеграцию и другие подходы, основанные на психологии развития;
- специалисты психолого-педагогического профиля, интересующиеся данными подходами;
- преподаватели высших учебных заведений;
- руководители и специалисты муниципальных дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, лекотек;
- представители родительских общественных организаций, социально ориентированных НКО, фондов, добровольческих организаций;
- родители детей с ОВЗ и/или инвалидностью раннего и дошкольного возраста.
Для участия в Конференции необходимо пройти обязательную регистрацию в срок до 16 апреля 2025 года.