5 декабря 2024 года в Москве на базе Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» прошел городской круглый стол «Перспективы использования ассистивных технологий в коммуникативном развитии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития», где обсуждались возможности использования ассистивных технологий в образовательных организациях, занимающихся обучением данной категории детей.
Участники круглого стола представили сообщения, посвященные актуальным вопросам использования альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в комплексном сопровождении детей с тяжелыми нарушениями развития, трудностям использования АДК в образовательных учреждениях и возможным путям их преодоления. Рассмотрели проблемы использования ассистивных технологий в коммуникативном развитии детей с ТМНР в исторической ретроспективе. Обсудили представленный специалистами опыт использования ассистивных средств в практике работы с детьми с ТМНР на базе ГБОУ «Школа Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова.
Старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н. М.В. Переверзева представила доклад на тему «Календарная система как средство коммуникации слепоглухих детей». В своем выступлении Марина Викторовна теоретически обосновала использование данной системы в работе со слепоглухими детьми на примере работы ГБСУСО МО «Семейный центр им. А.И. Мещерякова» и описала этапы повышения уровня символизации средств общения в процессе ежедневного взаимодействия педагогов с воспитанниками при выполнении основных режимных моментов.