12 ноября 2024 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуализация ресурсного потенциала семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и социокультурном пространстве».
Конференция была посвящена 95-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки РФ Ульяны Васильевны Ульенковой, основателя Нижегородской дефектологической научной школы.
Цель мероприятия: обобщение, представление и распространение научно-практического и методического опыта обучения, воспитания, социализации и комплексного сопровождения лиц с ОВЗ, их семей и ближайшего окружения; ретрансляция опыта представителей научной школы Ульяны Васильевны Ульенковой. Его участниками стали научные работники, преподаватели вузов и научных организаций, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты, административные и педагогические работники образовательных организаций.
Работа Конференции включила проведение пленарного заседания и организацию тематических секций, на которых обсуждались первостепенные научно-практические проблемы комплексного сопровождения лиц с ОВЗ.
На Пленарном заседании от Института коррекционной педагогики выступила зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, к.пед.н. О.Г. Болдинова. В своем выступлении Ольга Геннадьевна рассказала об инновационных подходах в системе подготовки учителей физики к работе с обучающимися с ОВЗ и/или с инвалидностью.
Сотрудники ИКП приняли активное участие в работе секции «Метапрофессиональный подход в практике обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ».
Т.В. Николаева, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, д.пед.н., доцент, освятила вопросы обеспечения специальных условий преподавания учебного предмета «Физика» обучающимся с нарушениями слуха.
Е.Л. Ворошилова, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., доцент, посвятила свой доклад теме учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках физики.
А.Я. Абкович, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития, к.пед.н. раскрыла особенности оценки образовательных результатов обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при освоении научно-естественных дисциплин на уровне основного общего образования.
М.М. Либлинг, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, к.психол.н., и Д.Е. Артемьева, младший научный сотрудник лаборатории, представили совместный доклад на тему «Специальные образовательные условия обучения предметам естественнонаучного цикла школьников с РАС на уровне основного общего образования».