26 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге на базе ФГБУ «Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации состоялась Ежегодная научно-практическая конференция «Ранняя помощь и сопровождение». Организаторами мероприятия выступили Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России.
На конференции был представлен инновационный опыт оказания ранней помощи детям и семьям; обсуждены результаты научных исследований в области ранней помощи и поддержки семьи ребенка первых лет жизни с ОВЗ и/или инвалидностью; рассмотрены актуальные вопросы сопровождения семей и детей в системах здравоохранения, социальной защиты и образования.
В рамках форсайт-сессии «Региональный ресурсно-методический центр развития ранней помощи детям и их семьям – успехи, задачи, возможности» участники познакомились с опытом в сфере оказания ранней помощи Свердловской, Тульской, Иркутской, Краснодарской областей, Красноярского края, Нижневартовска и Санкт-Петербурга.
Институт коррекционной педагогики на конференции представляли сотрудники лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи.
Доклад Ю.А. Разенковой, зав. лабораторией, д.пед.н., был посвящен представлению результатов большого научного проекта, осуществленного в ИКП, по изучению феноменологии взаимодействия матери и ребенка с ОВЗ и или/инвалидностью. В выступлениях Г.Ю. Одиноковой, старшего научного сотрудника, к.пед.н., и М.С.Кузнецовой, научного сотрудника, были представлены различные аспекты взаимодействия специалистов системы ранней помощи и родителей. Роль в психическом развитии слепого младенца акта хватания стала предметом обсуждения в докладе старшего научного сотрудника, к.пед.н. Т.П. Кудриной.
В ходе обсуждения результатов конференции ее участники отметили высокий уровень представления результатов исследований и системность анализа практического опыта отдельных регионов и организаций.