30 мая в Институте коррекционной педагогики прошло заседание рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Заседание рабочей группы на тему «Возрастной и дифференцированный подход к оценке предметных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями» открыла зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП» д.пед.н., член-корр. РАО А.В. Закрепина.
В ходе встречи участники обсудили теоретические и практические аспекты дифференцированного и возрастного подходов; факторы и условия, влияющие на достижение предметных результатов в обучении детей с интеллектуальными нарушениями; современные формы трудового профессионального обучения подростков и взрослых лиц этой категории и др.
С докладом выступила главный научный сотрудник лаборатории, д.пед.н., профессор Е.А. Стребелева В сообщении Елены Антоновны подчеркивались важность и особенности реализации возрастного и дифференцированного подходов к образованию обучающихся с интеллектуальными нарушениями не только в оценке предметных достижений, но и в их профессиональной подготовке. Старший научный сотрудник лаборатории, к.пед.н. Т.Ю. Бутусова поделилась результатами исследования, проведенного в рамках научно-исследовательской деятельности лаборатории, отметив условия и факторы, влияющие на формирование жизненных компетенций и предметных достижений обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.
В презентации начальника отраслевого Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, к.м.н., доцента Д.Н. Оськина был представлен опыт обучения лиц с ментальными нарушениями по профилю оказания услуг по уходу за пожилыми лицами, в том числе инвалидами, в рамках социальной и трудовой интеграции.
С сообщением о сетевом взаимодействии образовательной организации с реабилитационными центрами, организованными родительскими сообществами, выступила старший научный сотрудник, к.пед.н., И.И. Мартынова.
Затронутые вопросы и дискуссию поддержали члены рабочей группы: зав. кафедрой олигофренопедагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», д.пед.н. С.Ю. Ильина, директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» г. Сергиев Посад Т.П. Волох, главный научный сотрудник лаборатории, д.пед.н. Г.А. Мишина.
По результатам заседания было принято решение о возможности планирования и включения обсуждаемых вопросов в часть научно-исследовательской и практической деятельности в рамках совершенствования разработки методического ресурса современной школы и поддержки социально-образовательного маршрута лиц с интеллектуальными нарушениями на всех все возрастных этапах.