В период с 16 по 18 мая в Москве проходила VI Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Современная дефектология: социально-психологические и клинико-педагогические аспекты помощи детям и их семьям». Организатор мероприятия – НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
Работа конференции была посвящена обсуждению современных психолого-педагогических подходов в комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, а также их семьям. Мероприятия призвано привлечь внимание специалистов системы специального образования, здравоохранения, социальной защиты к современным отечественным и зарубежным научным достижениям в области обучения, воспитания, сопровождения и реабилитации особенных детей.
Участниками конференции стали специалисты из разных областей науки и практики, непосредственно работающие над актуальными теоретическими и практическими проблемами помощи детям с нарушениями в развитии из разных регионов России, Германии, Казахстана, Белоруссии.
17 мая в мероприятии принимали участие научные сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
В рамках секции «Инновации в практической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие специалистов в решении психолого-педагогических проблем развития и обучения детей» свои сообщения представили сотрудники лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП. Старший научный сотрудник лаборатории, к.пед.н. Е.А. Шилова выступила с докладом на тему «Педагогические условия формирования личностной готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности». В своем выступлении Елена Анатольевна раскрыла содержание образовательной технологии, позволяющей будущему педагогу-дефектологу (учителю-дефектологу, учителю-логопеду) овладеть общей логикой профессиональной деятельности, необходимой для решения задач дефектологической практики. Представленная Е.А. Шиловой технология была презентована как педагогическое условие формирования личностной готовности выпускника к профессиональной деятельности. Старший научный сотрудник лаборатории, к.пед.н., доцент С.В. Волкова в своем сообщении рассказала о роли логопедической коррекции в формировании социальных компетенций у дошкольников с ментальными нарушениями.
Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ИКП, к.пед.н. Д.Ю. Алексеевских выступил на проходившем во второй день работы конференции форуме-фестивале инклюзивных практик «Отменяя границы», основной темой которого стала дестигматизация инвалидности в обществе. Участники встречи обсуждали вопросы этичного общения с людьми с инвалидностью и практическое применение инклюзивных практик. Дмитрий Юрьевич представил доклад на тему «Социально-психологические особенности взаимодействия с обучающимися с нарушениями слуха, особенности организации доступной среды».