26 апреля в Москве на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство обучающихся с нарушением слуха», организованная Кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ.
Цель мероприятия – обсуждение проблем, тенденций и технологий в образовании лиц с нарушениями слуха. Конференция проводилась в дистанционном формате, ее участниками стали работники образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования, сотрудники организаций здравоохранения и социальной защиты, научных и общественных организаций, аспиранты, магистранты. К трансляции конференции присоединились более 800 человек.
В ходе мероприятия обсуждались актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха; различные аспекты коррекционно-педагогической работы, абилитации и реабилитации лиц с нарушениями слуха; психолого-педагогические технологии в образовании лиц с нарушениями слуха.
Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева обратилась к участникам конференции с приветственным словом. Татьяна Александровна подчеркнула важность совместного обсуждения результатов исследовательской деятельности, проводимой как состоявшимися учеными и преподавателями, так и начинающими исследователями: аспирантами, магистрантами, бакалаврами. «Нам предоставляется возможность соотнести достижения исследовательской деятельности с общими стратегически значимыми направлениями в развитии дефектологической науки и смежных научных дисциплин», – отметила директор ИКП.
В рамках пленарного заседания Т.А. Соловьева выступила с докладом, в котором осветила современные проблемы сурдопедагогики в контексте проектирования единого образовательного пространства.
Ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ИКП, к.пед.н. Е.З. Яхнина принимала участие в работе пленарного заседания конференции в качестве модератора, а также представила доклад на тему «Оценивание результатов овладения восприятием и воспроизведением устной речи обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования».
В работе секции «Коррекционно-педагогическая работа в образовании, абилитация и реабилитация лиц с нарушениями слуха», модератором которой выступила Е.З. Яхнина, участвовал специалист отдела сопровождения проектной деятельности, член Совета молодых ученых ИКП И.В. Рачков. Иван Викторович в соавторстве с инженером машинного обучения Lemon AI М.Д. Зайцевым выступил с сообщением на тему «Применение информационно-технических средств в коррекционно-развивающей работе сурдопедагога».