26 апреля 2024 года на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в условиях специального и инклюзивного образования». Организаторы мероприятия – кафедра тифлопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Основная цель Конференции – обсуждение результатов исследований и обмен опытом научных достижений ученых, аспирантов, магистрантов, бакалавров, а также опытом педагогов и специалистов, осуществляющих образовательную и научно-исследовательскую деятельность в области изучения, разработки и внедрения современных образовательных технологий обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
В пленарном заседании мероприятия принимали участие сотрудники Института коррекционной педагогики. О.Г. Болдинова, и.о. заведующего лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ИКП, к.пед.н., выступила с докладом на тему «Особенности формирования сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями зрения». Е.А. Иванова, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, к.психол.н., представила сообщение, посвященное стратегии реализации модели жизненной компетенции обучающихся с нарушениями зрения. Ю.А. Разенкова, заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ИКП, д.пед.н., рассказала участникам встречи о трудных жизненных ситуациях в семьях детей с нарушениями зрения.
В работе секций в качестве модераторов приняли участие специалисты лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ИКП: О.Г. Болдинова, научный сотрудник Н.Ф. Маркова, младший научный сотрудник А.А. Нигматуллина. Аделина Айратовна Нигматуллина в рамках секции также выступила с докладом на тему «Методические рекомендации по использованию оценочных средств образовательных достижений слепых и слабовидящих обучающихся на уровне НОО и ООО».