25–26 апреля 20024 года в Самаре на базе Самарского филиала Московского городского педагогического университета проходит Международный психологический форум «Актуальные вопросы развития личности профессионала: идентичность в контексте межкультурной коммуникации». Организаторами мероприятия выступили Самарский филиал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Центр социокультурных исследований ФГАО ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ГОУ ВПО Российско-Армянский (Славянский) университет, Самарское региональное отделение Российского психологического общества, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России.
Основные цели форума – поиск путей решения актуальных проблем личностного развития профессионала посредством развития личностной идентичности; установление контактов между представителями научной сферы различных стран; обмен научными достижениями, новыми технологиями развития личностной идентичности.
В мероприятии принимают участие ученые, сотрудники научных и высших учебных заведений, практикующие психологи из России, Беларуси, Армении, Азербайджана, Франции и Израиля.
В рамках работы форума обсуждаются следующие вопросы: современные подходы к изучению профессиональной идентичности, методы психодиагностики профессиональной идентичности, формирование и развитие профессиональной идентичности специалистов в процессе профессиональной подготовки и непосредственной работы, личность в цифровом обществе, роль семьи в воспитании личности и формировании его личностной идентичности.
В масштабном международном мероприятии принял участие старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов, который в первый день работы форума выступил на секции «Психологическое здоровье личности профессионала» с докладом на тему «Механизмы сохранения психологической устойчивости олигофренопедагога». В сообщении Ильшата Назифовича были раскрыты детерминанты профессионального стресса и деформационного развития специалистов, представлена теоретическая модель психологической устойчивости и результаты эмпирического исследования, подчеркивалась необходимость разработки программ и рекомендаций по сохранению стрессоустойчивости и резистентности к профессиональным деформациям.