19–20 апреля в Ростове-на-Дону проходила в Межрегиональная конференция «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения». Мероприятие организовано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области в партнерстве с Ростовским подразделением Благотворительного фонда «Я Есть!», Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Управлением образования г. Ростов-на-Дону, Институтом филологии журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» и Проектом LINKа.

Основные цели проведения конференции – обсуждение стратегий развития модели инклюзивного образования и успешных практик инклюзии в Ростовской области; объединение усилий науки, практики и общественности в развитии модели инклюзивного образования региона; обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

В конференции приняли участие руководители образовательных организаций и педагоги, реализующие инклюзивное образование, специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы) Ростовской области, Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской, Запорожской областей, представители общественных организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии, родительских сообществ.

В рамках мероприятия обсуждались вопросы государственной и региональной системы инклюзивного образования и стратегии ее развития; успешные практики инклюзии в детских садах и школах Ростовской области; проекты по социализации и трудовому обучению; инновационные подходы к образованию детей с ОВЗ.

19 апреля, в первый день работы конференции, на базе МАОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 22 имени дважды Героя Советского Союза Баграмяна И.Х.» прошли пленарная часть и 11 секционных заседаний.

Одним из ключевых спикеров мероприятия стала директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева. В секции «Государственная политика в сфере образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС общего образования» Татьяна Александровна выступила с сообщением на тему «Стратегически значимые направления развития науки и практики специального образования». Директор ИКП в своем сообщении представила актуальные научно-методические разработки Института, осветила проводящуюся его сотрудниками работу с целью сохранения и развития кадрового потенциала системы специального образования. Татьяна Александровна рассказала о реализуемых Институтом коррекционной педагогики проектах и основных векторах сотрудничества с регионами Российской Федерации и зарубежными партнерами, а также о многих других направлениях деятельности Института.

Сотрудники Института коррекционной педагогики принимали активное участие в работе секций конференции.

В работе секции «Государственная политика в сфере образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС общего образования» участвовал научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, к.пед.н. Д.Ю. Алексеевских. Дмитрий Юрьевич представил вниманию аудитории доклад на тему «Актуальные проблемы системы образования детей с нарушениями слуха».

В рамках секции «Инклюзивное образование в системе ценностей развития гражданского общества и семьи на уровне дошкольного образования» заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ИКП, д.пед.н. Ю.А. Разенкова рассказала о системе ранней помощи как основе инклюзивного образования. Доклады представили специалисты лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ИКП. Главный научный сотрудник лаборатории, д.психол.н. Е.Р. Баенская представила доклад «Психологическая помощь семье, воспитывающей дошкольника с РАС». Научный сотрудник Н.С. Гращенкова в своем выступлении осветила деятельность педагога-психолога в дошкольной образовательной организации с интегративной группой, в которой воспитываются дети с РАС и интеллектуальными нарушениями.

В секции «Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)» с докладом «Конструктор СИПР для детей дошкольного возраста с ТМНР» выступила научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Е.А. Медведева. Евгения Алексеевна рассказала участникам конференции об онлайн-инструменте, разработанном научным коллективом ИКП в помощь специалистам психолого-педагогического профиля.

Участники конференции посетили выставку современного коррекционного оборудования и мебели, познакомились с региональным проектом «Великие особенные» и с работами одаренных детей, имеющих нарушения развития, а также посмотрели выступления детских инклюзивных творческих коллективов.

20 апреля работа конференции продолжилась на базе трудовых инклюзивных мастерских благотворительного фонда «Я есть!», где участникам предоставили возможность обсудить вопросы педагогических возможностей художественно-эстетического развития личности подростков с ОВЗ в пространстве творческих мастерских социальной занятости.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52