3–4 апреля 2024 года в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходил Московский международный Салон образования ММСО.ЕХРО-2024 – масштабное международное событие в сфере образования в России.
В мероприятиях ММСО участвовали управленческие команды всех уровней образования, региональные делегации, интеграторы и дистрибьюторы, представители образовательных организаций, педагоги и др. Обширная деловая программа включала десятки экспертных сессий.
3 апреля состоялась тематическая сессия «Особенные дети – особенный подход. Доступность и качество образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Экспертами выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Ю.М. Сачко, заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.т.н. А.В. Голубчикова и директор ГКОУ Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат №11» Т.П. Дьяченко. Модерировала мероприятие директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», к.пед.н. О.В. Гончарова.
В рамках тематической сессии обсуждалась готовность педагогического сообщества, коммерческого сектора, производителей специального оборудования, сектора НКО, индустриальных партнеров и работодателей включиться в задачу оснащения учебного процесса и тем самым увеличить охват детей с ОВЗ и детей-инвалидов дополнительным образованием.
О.В. Гончарова познакомила участников сессии с данными по вовлеченности детей с ОВЗ и/или инвалидностью в дополнительные образовательные программы различных направлений, обозначила перспективы развития дополнительного образования для данной категории обучающихся.
В выступлении Ю.М. Сачко акцент был сделан на важности дошкольного и дополнительного образования для развития ребенка. По словам Юлии Михайловны, дополнительное образование дает детям возможность погрузиться в мир профессий и попробовать себя в разных аспектах жизнедеятельности, что способствует профориентации обучающихся и получению ими навыков, которые будут востребованы на рынке труда. Также в докладе освещался ход реализации проекта «Доброшкола» ФП «Современная школа» НП «Образование», направленного на поддержку обучающихся с ОВЗ и сохранение и развитие сети отдельных общеобразовательных организаций. С 2019 года в проекте приняли участие 900 коррекционных школ из 81 региона России. Юлия Михайловна рассказала об основных направлениях реализации проекта и этапах его реализации. Благодаря модернизации материально-технической базы, школы получили возможность реализовать не только общеобразовательные программы, но и новые программы дополнительного и профессионального обучения.
А.В. Голубчикова в своем сообщении затронула проблему организации пространственно-предметного компонента среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, осветила принципы формирования предметной среды, рассказала о видах специальной и трансформируемой мебели, разновидностях технических средств в зависимости от нарушения развития. Также Анастасия Валентиновна представила участникам встречи проекты кабинетов дополнительного образования, выполненные в рамках конкурса «Доброшкола».
Директор ГКОУ Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат №11» Т.П. Дьяченко поделилась опытом участия в конкурсе «Доброшкола» в 2023 году. Гуковская СШИ стала победителем в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской».
С видеозаписью сессии «Особенные дети – особенный подход. Доступность и качество образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов» можно ознакомиться по ссылке.